BI для среднего бизнеса: западные разработки встраиваются в российскую реальность

страницы:

Интервью с экспертами

Более подробно о том, что может принести IBM Cognos компаниям СМБ, а также о рекомендациях и ограничениях данного программного продукта, рассказали в совместном интервью CNews коммерческий директор NaviCon Group Владимир Шаров и генеральный директор компании Данила Моргалюк.

CNews: Бренд IBM достаточно плохо ассоциируется у российских заказчиков с аббревиатурой СМБ. Что нового может принести IBM Cognos компаниям из этого сегмента рынка?

Владимир Шаров: Задачи по контролю бизнеса и анализа ситуации у всех одинаковые - и у среднего, и у крупного бизнеса, главное отличие – в масштабах.


Владимир Шаров: Системы CPM, подобные IBM Cognos Express, реально востребованы сегодня в российском СМБ

Всем компаниям необходимо собрать и систематизировать данные, проанализировать их, создать эффективную систему для поддержки управленческих решений, а также планировать и прогнозировать будущее, что особенно важно сегодня. Для средних предприятий это еще более важно и критично, чем для крупных. Конкуренция в секторе СМБ выше, доля рынка у средней компании ниже, ресурсов меньше, времени на раздумья нет, а реакция на внешние и внутренние изменения должна быть незамедлительной.

CNews: На конференции вы подробно описали решение, предназначенное специально для сектора СМБ – IBM Cognos Express – и озвучили рекомендации и ограничения: не более 100 пользователей, не менее 50 млн евро оборота…

Владимир Шаров: Действительно, ограничение в 100 пользователей есть, и оно - со стороны вендора.

Данила Моргалюк: Сумма в 50 млн евро описывает некий маркетинговый сегмент и она универсальная – и для России, и для Запада. Приведу простой (и достаточно условный) пример: компания с оборотом в 5 млн евро может внедрить у себя Cognos Express. Но, как правило, затраты на внедрение этой системы будут выше, чем экономический смысл от ее использования: взяв среднюю норму рентабельности в 10%, мы оцениваем прибыль такой компании в 500 тыс. долл., а это означает, что тратить на внедрение сумму в 100 тыс. долл. вряд ли целесообразно.

CNews: В чем особенности понимания автоматизации в российских средних предприятиях?

Данила Моргалюк: Российский клиент из СМБ отличается пониманием самой задачи автоматизации. Когда мы имеем дело с западными заказчиками, то для них Cognos является неким корпоративным стандартом, не нуждающимся в пояснениях.


Данила Моргалюк: Российский клиент из СМБ отличается пониманием самой задачи автоматизации

С российскими же заказчиками проект обычно начинается, только если у топ-менеджмента компании уже есть конкретные болевые точки. Тогда-то они и начинают искать пути решения возникших проблем. К примеру, компания попала в кризис ликвидности, причем ее руководство поняло, что они могли бы предвидеть данную ситуацию еще 3 месяца назад и либо начать готовиться, либо вообще избежать ее тем или иным способом.

Владимир Шаров: При помощи ключевых показателей управляют сегодня любым современным СП. Но ведь чтобы так управлять, нужно своевременно собирать данные. А это означает, что системы CPM, подобные IBM Cognos Express, реально востребованы сегодня в российском СМБ.

В любом среднем бизнесе обычно есть ограничения – по ресурсам, кадрам и пр. Поэтому любая такая компания оценит возможность использовать 30-тидневную пробную лицензию на IBM Cognos Express. Важно, что для начала практической работы с решениями Cognos достаточно знания Excel, который служит для них интерфейсом, или же базового умения пользоваться простейшим веб-интерфейсом. Возможность покомпонентного развертывания, получения первых ощутимых результатов уже через месяц, отсутствие особых требований к аппаратной части и скрытых ограничений и затрат – все это отвечает потребностям российских СП.

С нами можно легко и быстро решать вопросы, договариваться. Мы смотрим в долгосрочную перспективу. Спецификой россиян является то, что люди предпочитают вживую общаться с людьми, а не читать инструкции, и мы это понимаем.

Антон Степанов / CNews

страницы: