Какие HR-процессы можно перевести в цифровой вид прямо сейчас

Эффективная работа с кадрами — одна из самых актуальных задач, в особенности в условиях нехватки квалифицированных специалистов. Российские разработчики предлагают собственные продукты как для организации кадрового учета, так и для оптимизации бизнес-процессов. Они используют новейшие технологии и помогают упростить работу кадровых служб с помощью роботов. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровизация в HR-сфере: актуальные задачи».

страницы:

Дмитрий Серебряков: Сейчас разумнее обратиться к услугам самозанятых внештатных исполнителей

Найм линейного персонала всегда был непростой задачей, особенно, если это надо сделать в короткие сроки. А ведение кадрового документооборота при большом числе сотрудников стоит недешево. По мнению Дмитрия Серебрякова, основателя и CEO компании «Цифровая HR платформа», гораздо удобнее обратиться к услугам самозанятых, тем более, когда этот процесс автоматизирован.

CNews: В России очередной кризис. Как это сказалось на рынке труда, в особенности линейного персонала?

Дмитрий Серебряков: Рынок труда всегда чутко реагирует на любые изменения в общественно-политической жизни в нашей стране. Мы ощутили это после 24 февраля, когда западные компании одна за одной стали покидать Россию, наблюдаем и сейчас, после объявления в стране частичной мобилизации. Если весной многие опасались масштабной безработицы, которой, к счастью, не случилось, то сейчас ситуация обратная: линейного персонала не хватает. Сильнее всего этот дефицит проявляется в таких сферах, как ритейл, логистика, строительство и HoReCa.

CNews: Западные компании покидают Россию, их бизнес покупают российские инвесторы. С какими кадровыми проблемами они столкнутся?

Дмитрий Серебряков: Покупая бизнес, инвесторы приобретают бренд, технологии, станки, торговые площади… А как же сотрудники? Чаще всего бывает так: в бывшей иностранной компании удается сохранить должности категории С-level и частично – менеджмент среднего звена, отвечающий за продажи и производство (в широком смысле этого слова, вне зависимости от того, что компания производила).

Линейные сотрудники обычно первыми попадают под сокращение. Получается так, что бизнес остается без продавцов-консультантов, работников торгового зала, прикассовой зоны, мерчандайзеров, фасовщиков, упаковщиков, сортировщиков, комплектовщиков, грузчиков, уборщиков, курьеров и других «синих воротничков».

CNews: Какой выход из этой ситуации вы видите?

Дмитрий Серебряков: Сейчас перед HRD таких компаний стоит серьезная задача: быстро вывести на объекты большое количество линейного персонала. И это только верхушка айсберга. Кроме поиска, проверки и контроля исполнителей, нужно организовать документооборот и все финансовые операции. Это долго и дорого, а еще это дополнительная нагрузка на HR, рекрутера, бухгалтера и службу безопасности.

Даже если все получилось, и необходимое количество линейного персонала принято в штат, появляются новые проблемы: простои или, наоборот, переработки, больничные и отпуска, отчисления в ПФР, ФСС, ФОМС, а еще НДФЛ, страховки… Итог – колоссальные расходы на ФОТ. На наш взгляд, в такой ситуации разумнее обратиться к услугам самозанятых внештатных исполнителей и привлекать на конкретные задания только необходимое количество людей.

Полностью оптимизировать и автоматизировать все HR и финансовые процессы при работе с большим количеством самозанятых поможет наша «Цифровая HR платформа» — экосистема цифровых сервисов с применением алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения. Сервис возьмет на себя поиск, подбор, проверку, контроль исполнителей, а также электронный документооборот, организацию моментальных выплат, формирование чеков и подготовку отчетности.

Платформа помогает сократить процесс подбора и оформления исполнителей в 3 раза, а затраты на операционные издержки — до 30%. И, самое главное, обеспечивает полную прозрачность и легальность процессов при любых проверках ФНС РФ.

страницы: