Многие утверждают, что low-code — это конструктор приложений, которые можно собирать мышкой. Однако это не так. Возможности low-code ограничены созданием прототипов. Затем наступает очередь серьезного программирования. Возможности low- и no-code платформ обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Low-code и No-code: программисты больше не нужны».
Никита Кардашин: Важно не мыслить инструментами, а создавать ценность для бизнеса
Иностранные вендоры покинули российский рынок. На этом фоне российские компании вынуждены менять их решения на отечественные аналоги. Как это сделать наиболее безболезненно и эффективно, рассказал Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen.
CNews: Иностранные вендоры ушли с рынка, и их клиенты оказались перед выбором: немедленно менять их продукты или подождать, как будет развиваться ситуация. Что вы можете посоветовать?
Никита Кардашин: К миграции на российское ПО подходят по-разному. Один из вариантов — сохранить реализованную в прежнем инструменте процессную модель и постараться без изменений перенести в новое решение, «заменить кубик». При всей кажущейся простоте такой подход с большой вероятностью приведет к неоправданным расходам и «просадке» сервиса — ведь проект миграции сам по себе довольно затратен, а ресурсы на него не запланированы.
Чтобы этого не произошло, нужно смотреть на несколько шагов вперед и следовать главному принципу проектной деятельности — не мыслить инструментами, а создавать ценность для бизнеса. Тогда смена западного ПО окажется не затратным «латанием дыр», а импульсом к развитию компании. То есть, применять подход, который был актуален и до текущего кризиса — реализовывать те проекты, которые создают для бизнеса добавленную стоимость и заменять ПО тогда, когда это необходимо.
CNews: Каким важнейшим требованиям должны отвечать новые решения?
Никита Кардашин: Новые решения, в первую очередь, должны нести ощутимую пользу для бизнеса. Это может быть улучшение существующих бизнес-процессов или создание новых, изменение коммуникационной модели (омниканальные коммуникации, роботизация) или применение искусственного интеллекта для сокращения нагрузки на персонал.
Актуально применение методологий low-code/no-code — ведь потребность в ИТ-специалистах не только не сокращается, но и активно растет. Возможность самостоятельного улучшения своих информационных систем без необходимости привлечения разработчиков (или с минимальным их привлечением) позволяет сократить time-to-market новых продуктов, услуг и процессов, необходимых для их предоставления.
Важно помнить и о поставщике решений — в текущей ситуации стоит ориентироваться на поставщиков, локализованных в России, защищенных от санкционных рисков и валютной конъюнктуры.
CNews: В чем преимущества Naumen Service Management Platform?
Никита Кардашин: Naumen SMP — полностью российский продукт, свободный от ограничений и рисков, основанный на методологии low-code. Платформа Naumen SMP позволяет автоматизировать любые бизнес-процессы с применением наиболее современных подходов: омниканальных коммуникаций, самообслуживания, поддержки принятия решений и предиктивной аналитики. Заказчики, использующие Naumen SMP, имеют возможность самостоятельной поддержки и развития информационных систем, созданных на платформе, и глубокой интеграции их в существующий ИТ-ландшафт.