Российский рынок e-commerce в 2021 г. увеличился на 52% в денежном выражении. Число заказов на нем выросло более чем в два раза. Клиенты выбирают самовывоз или очень быструю доставку, а большинство заказов оплачивается онлайн. Одновременно растет и потребность в современных технологиях. Ключевые тренды —импортозамещение, массовая автоматизация, создание экосистем и тотальная цифровизация. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Рынок E-commerce: как удержать покупателя».
Олег Чебулаев: Дефицит товаров в офлайн-магазинах может стать драйвером роста продаж в онлайне
Последние события значительно снизили возможности по привлечению трафика и лидов на маркетплейсы. Как итог — снижение объемов выручки интернет-магазинов. В ближайшее время им придется работать над увеличением среднего чека и ростом лояльности текущих клиентов. Один из инструментов — мобильное приложение, рассказал Олег Чебулаев, генеральный директор компании Mad Brains.
CNews: Насколько последние события затронули интернет-магазины?
Олег Чебулаев: Считаю, что нет ни одного бизнеса, которого бы не коснулись последние события. Сработали даже самые непредсказуемые риски: проблемы с валютными расчетами, срыв цепочек поставок товаров, разрыв долгосрочных контрактов на национальной почве, уход брендов с российского рынка привели к дефициту, кратному подорожанию, а в некоторых случаях и к полному исчезновению товаров из продажи.
Технологические риски, блокировка Apple Pay и Google Pay, остановка работы рекламной платформы Google, блокировка Instagram значительно снизили возможности по привлечению трафика и лидов на маркетплейсы. Как итог — снижение покупательной способности и объемов выручки интернет-магазинов.
К положительным факторам для e-commerce можно отнести то, что дефицит товаров в офлайн-магазинах может стать драйвером роста продаж в онлайне, что в сумме может компенсировать общее падение рынка.
CNews: Какие цифровые решения наиболее актуальны для них сегодня, по вашему мнению?
Олег Чебулаев: Тренды прошлого года сохранятся и в этом году, а это рост продаж на маркетплейсах и расширение категорий товаров, которые покупают в интернете, и, как следствие, увеличение среднего чека. Если шаги по работе с макретплейсами Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries, AliExpress очевидны, то для увеличения среднего чека и лояльности текущих клиентов есть разные варианты. Один из них — разработка мобильного приложения.
CNews: Что предлагает ваша компания?
Олег Чебулаев: Компания Mad Brains работает на рынке разработки мобильных приложений уже больше 8 лет, имеет собственное коробочное решение для интернет-магазинов с поддержкой платформ «1С-Битрикс» и X-Cart. В короткие сроки мы способны запустить мобильное приложение для покупки товаров, с программой лояльности и полноценным процессингом оплаты. А благодаря таким технологиям как Flutter мы помогаем бизнесу экономить от 30 до 50% бюджета на поддержке приложения.