Практически весь 2020 г. бизнес работал удаленно. Сегодня, подводя результаты, большинство компаний сходится во мнении, что такой режим оказался выгодным, и планирует сохранить комбинированную модель работы. Однако для этого надо усовершенствовать имеющиеся инструменты, уверены участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Удаленная работа 2021: новые возможности».
Михаил Тутаев: В SberCloud.Advanced немало сервисов для обеспечения непрерывности рабочих процессов в условиях дистанционной работы
Большинство компаний говорят о том, что готовы полностью или частично сохранить удаленный режим работы даже после окончания пандемии. А значит, им понадобятся сервисы для создания виртуальных рабочих мест, уверен Михаил Тутаев, лидер продуктового направления SberCloud.
CNews: Изменился ли спрос на сервисы SberCloud.Advanced в период пандемии?
Михаил Тутаев: Безусловно, спрос вырос. Во время пандемии, да и сейчас тоже, рос и растет спрос на простые, понятные и надежные ИТ-инструменты, которые позволяют быть конкурентноспособными в новой реальности, обеспечивать работу распределенных команд и при этом не задавать повышенных требований к управлению. PaaS-сервисы облачной платформы SberCloud.Advanced полностью отвечают запросам бизнеса в этой ситуации, с которой столкнулись все без преувеличения компании из разных отраслей, предлагая максимально надежный и функциональный набор сервисов для решения любых задач, стоящих перед бизнесом.
CNews: Какие возможности по организации удаленной работы вы предоставляете компаниям?
Михаил Тутаев: Мы предлагаем клиентам облачный сервис Workspace, предназначенный для создания виртуальных рабочих мест в облаке. С его помощью можно быстро и с минимальными затратами развернуть новый офис, в том числе и распределенный. Дистанционно предоставлять и администрировать рабочие места, обеспечивать сотрудников всем необходимым ПО, а также поддерживать необходимый уровень информационной безопасности.
В линейке облачных продуктов SberCloud.Advanced немало сервисов для обеспечения непрерывности рабочих процессов в условиях дистанционной работы. В первую очередь это касается автоматизации и дистанционного управления ИТ-системами компаний и организаций. Так, например наш сервис Cloud Eye — многоуровневая платформа мониторинга ресурсов, позволяет отслеживать использование ИТ-систем и состояние работы облачных сервисов, настраивать правила оповещения и уведомления, а также быстро реагировать на изменения в ресурсах.
Auto Scaling – сервис автомасштабирования, который автоматически регулирует вычислительные ресурсы в зависимости от требований и заданных политик, обеспечивая стабильность работы и оптимизируя затраты.
Elastic Load Balance автоматически распределяет входящий трафик по нескольким серверам, чтобы сбалансировать их рабочую нагрузку. Это повышает производительность сервиса и отказоустойчивость приложений.
CNews: Как вы видите востребованность сервисов по организации удаленной работы после того, как компании смогут вернуть сотрудников в офисы?
Михаил Тутаев: Я уверен, что облачные сервисы останутся востребованными. Во-первых, в большинстве компаний и организаций только часть сотрудников вышли в офисы, остальные же по-прежнему работают дистанционно и не факт, что так не останется длительное время или даже навсегда. Кроме того, многие предприниматели во время пандемии оценили наконец преимущества облачных технологий и то, что облака позволили им не снижать темпы работы и не тормозить рабочие процессы. Облачные провайдеры не первый год демонстрируют, что облака универсальны и актуальны для любого бизнеса, независимо от его профиля и размера, очной или дистанционной организации рабочего процесса. И мы видим, что и бизнес, и государственные организации понимают это все лучше и лучше.