Какие ИТ-решения популярны в ритейле в условиях кризиса

Ритейл и сфера услуг входят в число отраслей, наиболее пострадавших от последствий эпидемии COVID-19. Первым пришлось срочно перестраивать бизнес-модель, а вторым – искать способы пережить карантин так, чтобы после его завершения не потерять бизнес, а вернуться к нормальной жизни. О том, какие проблемы помог выявить коронавирус, как быстро подстроиться под изменившиеся условия и заложить основы восстановления бизнеса в будущем, говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «ИТ в ритейле и логистике: точки роста и векторы развития».

страницы:

Роман Гоц: Мы готовы модернизировать систему видеонаблюдения для борьбы с COVID-19

Розничная торговля — одна из немногих отраслей, которая продолжает работать в условиях карантина. Именно поэтому торговым предприятиям так нужны решения, которые позволят обеспечить безопасность и сотрудников, и посетителей, рассказывает Роман Гоц, директор департамента больших данных и безопасности Atos.

CNews: С какими сложностями и новыми задачами столкнулись ритейлеры?

Роман Гоц: В условиях эпидемии привычные функции ритейла стали потенциально опасны. Идентификация сотрудников, перемещения в торговых залах, обслуживание покупателей — все это подразумевает физический контакт и малую дистанцию. Текущими задачами ритейла является обеспечение бесконтактного доступа, повышение безопасности сотрудников, имущества и помещений, обеспечение непрерывной работы бизнеса и минимизация возможных потерь.

CNews: Как технологии могут помочь в их решении?

Роман Гоц: Существуют технологии, оптимизирующие большинство функций безопасного и результативного ритейла. Программно-аппаратный комплекс производит детальную аналитику: определяет число посетителей, их пол и возраст, фокус аудитории, «горячие» и «мертвые» зоны, строит карты перемещений и учитывает время пребывания в магазине. Все это не только помогает оптимизировать пространство и выкладку, но и формирует персонализированную рекламу Dynamic Signage. Искусственный интеллект пресекает мошенничество при самообслуживании – он определяет попытки замены продукта и сканирования более дешевого товара.

CNews: Какие АнтиCOVID решения предлагает Atos?

Роман Гоц: Atos предоставляет ряд решений модернизации текущих ИТ-систем и систем видеонаблюдения, которые обеспечат безопасность сотрудников и дадут существенный прирост конверсий. Используется целый ряд технологий. Во-первых, бесконтактная СКУД. Устройство видеонаблюдения, установленное у входов и выходов, фиксирует лицо работника и посылает сигнал на открытие прохода при одобренном доступе.

Во-вторых, отчеты о контактах первого круга, которые формируются в режиме реального времени, что понадобится в случае заражения сотрудника и определения, кого именно стоит отправить на карантин. В-третьих, для оптимизации очередей создается тепловая карта, фиксируется среднее время ожидания и дистанция. Это позволяет регулировать очереди и повышать безопасность клиентов. В-четвертых, специальный алгоритм отслеживает наличие средств индивидуальной защиты, оценивая данные видеокамер в реальном времени. И в-пятых, камера слежения определяет людей с повышенной температурой тела, что позволяет быстро замечать признаки недомогания.

Компания Atos предлагает программно-аппаратные комплексы на основе серверов для краевых вычислений Atos BullSequana Edge. Этот комплекс обеспечит ритейл технологическим потенциалом минимум на 5 лет вперед. Мы организуем тестовый период от 14 дней для оценки показателей бизнеса при внедрении инновационных систем. Наши специалисты воплощают в жизнь сложные и инновационные задачи с помощью большой базы демо-систем и оборудования Atos.

страницы: