Ритейл продолжает оставаться одной из самых технологичных отраслей экономики. В списке приоритетов современного торгового предприятия не просто снижение затрат, но и борьба за каждого клиента. О том, какие решения для этого можно использовать, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «ИТ в ритейле 2019».
Анна Кошелькова: Мы помогаем бизнесу любого масштаба
О том, какие сервисы предоставляют операторы фискальных данным своим клиентам, рассказала Анна Кошелькова, менеджер по развитию продуктов OFD.ru.
CNews: Какие новые возможности появились у ритейла после подключения касс к ОФД?
Анна Кошелькова: Несмотря на то, что переход на новый порядок работы многие предприниматели воспринимают настороженно, внедрение онлайн-касс обещает открыть бизнесу ряд новых возможностей.
Во-первых, переход на онлайн-кассы должен снизить количество налоговых проверок, так как если организация исправно передает данные в ФНС в режиме онлайн, то у налоговой нет причин совершать выездные проверки. Во-вторых, для многих небольших организаций подключение к ОФД – это возможность начать использовать различные дополнительные сервисы, которые предоставляют крупные ОФД.
Например, благодаря ОФД, небольшие предприниматели, ранее не использовавшие никакие учетные системы, теперь могут формировать отчетность, сверять данные, переданные в налоговую прямо в личном кабинете ОФД. Кроме этого, можно анализировать свои продажи, выявлять самые продаваемые товары, управлять остатками на складе, планировать поставки и т.д.
Владельцы бизнеса могут управлять своими торговыми точками прямо с мобильного телефона, например, с помощью чат-бота в Viber от OFD.ru. Чат-бот позволит понять, во сколько кассир вышел на работу, какой из сотрудников работает эффективнее, как идет торговля в каждой из точек.
Для более масштабного бизнеса ОФД предоставляют удобный интерфейс для интеграции с корпоративными учетными и CRM-системами, возможность работы в режиме одного окна, сокращение времени и ресурсов на подготовку отчетности.
Не остались в стороне и кредитные организации: многие банки предлагают предпринимателям, перешедшим на новый режим использования ККТ, получить кредит с минимумом документов, только на основании данных об оборотах по кассе.
CNews: Какие сервисы вы уже предоставляете клиентам?
Анна Кошелькова: В OFD.ru в настоящий момент реализовано множество уникальных продуктов, которые помогают в работе бизнесу самого разного масштаба. Например, Ferma – облачный сервис для фискализации интернет-эквайринга для e-commerce. Или Mesto.Подбор и Mesto.Динамика – продукты, помогающие подобрать помещение для открытия торговой точки или оценить рентабельность для уже выбранного помещения. Есть еще Venda – сервис для фискализации вендинговой торговли, готовое решение для того, чтобы привести в соответствие с 54-ФЗ почти любой вендинговый автомат. Или Marker.Бренд и Marker.Продукт – аналитические сервисы, помогающие оценить продажи брендов, производителей, или товаров на территории России.
Брендированные чеки – решение, позволяющее превратить обычный электронный чек в эффективный маркетинговый инструмент, добавлять в содержимое чека свой логотип, контакты, ссылки на акции.
Сервис регистрации касс в ФНС – бесплатный инструмент, позволяющий зарегистрировать любое количество касс в ФНС прямо из личного кабинета ОФД, в том числе пакетно, что очень актуально для крупных торговых предприятий.
Renta – аналитика продаж для торговых центров, франчайзи и производителей товаров. Помогает автоматизировать процесс сбора отчетности и расчета арендной платы, роялти или бонусов за продажи.
CNews: Какие сервисы находятся в разработке?
Анна Кошелькова: Мы постоянно развиваем наши текущие сервисы, а также создаем новые продукты для наших клиентов. В ближайшее время OFD.ru выпустит обновленный Личный кабинет клиента с еще более удобными инструментами для работы с кассами, отчетами, возможностью настройки гибкой системы прав доступа.
Кроме этого, мы активно развиваем продукты на основе больших данных. В скором времени планируем запустить сервис, позволяющий составлять портрет потенциальных и действующих покупателей торговых точек наших клиентов, выявлять их паттерны поведения в отношении потребления товаров, частоту и характер потребления, покупательские предпочтения.