Банки начинают конкуренцию с сотовыми операторами, соцсетями и «уберами»

Если банки не хотят упустить свое будущее, они должны перестать быть простыми «денежными мешками» и распределителями кредитов. Финансистам придется войти и как следует закрепиться на территории сотовых операторов, социальных медиа и сервисных компаний, считают участники секции «Банки» прошедшего 9 ноября юбилейного CNews Forum 2017, организованного CNews Conferences и CNews Analytics

страницы:

Все мы немного киборги

Как отметили участники секции, главный враг на пути банков к переменам вовсе не противодействие регуляторов или злые козни конкурентов. Основное препятствие – неповоротливость самих банков.

«Главный враг банков – не финтех, а они сами, – сказал Михаил Попов. – Ключевой девиз традиционного банка: «Мы наблюдаем». Появились соцсети – банки наблюдают, появились месседжеры – опять наблюдают. Исходят из посыла, что вот когда станет интересно – ворвемся и всех победим, там ведь только маленькие стартапы. Но на деле все не так. Финтех давно уже делается большими компаниями, и они сильно давят на банки».

Затронули в обсуждениях и технологии искусственного интеллекта (ИИ). Как отметил Сергей Лукашкин, руководитель финтех-проектов, банка «Открытие», в 2016 г. в системы ИИ было инвестировано порядка $5 млрд по всему миру. «Возникает очевидный вопрос, можно ли объединить силу искусственного и естественного интеллектов», – заметил эксперт.

По его мнению, ИИ постепенно станет частью среды, в которой живет человек. «ИИ будет дополнять наш естественный интеллект. Внешние источники информации мы используем давно. Самый простой пример – календарь. Это некое внешнее знание, не надо запоминать и постоянно хранить в памяти сегодняшнее число, достаточно посмотреть на листок календаря. Более сложный пример – смартфон, который сегодня есть у каждого. В смартфоне установлен навигатор, интернет, много полезных приложений. Это позволяет человеку не запоминать или не знать каких-то данных, а получать их, когда нужно у электронного помощника. Таким образом, мы превращаемся сегодня в своеобразных информационных киборгов», – сказал представитель «Открытия». «Сначала была концепция, что клиент должен делать все сам, – дополнил его мысль основатель TalkBank. – Теперь все делает робот, клиент только подтверждает свое желание. Роботизация приводит к исключению человека из общения с клиентом».

Кстати, и сам сматрфон, возможно, в скором времени не понадобится. «С падением стоимости датчиков и доступа в сеть, нас напичкают интернетом везде, – сделал прогноз Михаил Попов. – Технология распознавания лиц позволит идентифицироваться где угодно. В результате люди уйдут от собственных девайсов. Они нам станут в принципе не нужны, мы сами по себе носители своей идентичности».




Презентации участников форума

Презентация Шкинёв Олег, Вице-президент, Холдинг ITG
Эффективное управление терминальной сетью
Презентация Пухов Евгений, Директор по развитию технологий Commvault в России
Распределенные, конвергентные, гибридные ИТ: особенности защиты данных
Презентация Силкина Елена, Партнер, Директор ВРМ-практики Next Consulting
Процессный подход в банках – построение непрерывного цикла совершенствования бизнеса
Презентация Лукашкин Сергей, Руководитель финтех-проектов, Банк Открытие
Augmented Intelligence в банке
Презентация Соловьев Михаил, Руководитель облачной практики, DataLine
От colocation к экосистемам: путь и опыт DataLine
Презентация Смирнова-Крелль Оксана, Член Правления, Вице-президент, руководитель информационно-технологического блока, МТС-Банк
Жизнь в облаках: бизнес Банка или услуга для Банка
Презентация Курникова Варвара, Вице-президент, ведущий менеджер проектов развития электронного бизнеса, Райффайзенбанк
Семейный банкинг. Опыт Райфайзенбанка
Презентация Майоров Денис, Начальник Управления сопровождения транзакций, Московский Кредитный Банк
Объединение бизнеса и IT – как результат: новые продукты и гибкий подход к потребностям клиентов
Презентация Попов Михаил, CEO, TalkBank
Финтех vs традиционные банки. Эффективность и новые возможности
Презентация Скачать архив целиком
страницы: