Аналитики рассказывают, что, по опросам ИТ-директоров компаний, 60% из них ясно понимают термин «цифровая трансформация бизнеса». Сегодня это, пожалуй, самый громкий тренд, который компании включают в свои стратегии развития ИТ. Но насколько едино это понимание и насколько оно соответствует определениям, которые дали ИТ-гуру в своих книгах по этой теме? Участники конференции «ИТ-стратегия 2017: новые тренды», организованной CNews Conferences и CNews Analytics, скорее, не согласились с отчетами аналитиков. По их мнению, если мы развиваем ИТ, внедряем инновации – для нас это и есть цифровая трансформация. И для каждой компании она имеет свое содержание.
Евгений Кучик: Игнорировать импортозамещение не получится
Почему многие компании должны включать импортозамещение в свои ИТ-стратегии, и насколько это оправданно в области HRM-систем, рассказывает Евгений Кучик, генеральный директор «БОСС. Кадровые системы»
CNews: Что должны учитывать компании при разработке ИТ-стратегий?
Евгений Кучик: В вопросах выработки ИТ-стратегий многие организации сегодня сталкиваются со значительным влиянием внешних факторов. Регулятивные меры государства в области закупок ПО распространяются на все большее число организаций, достаточно вспомнить о расширении с 1 января 2017 года сферы действия федерального закона 44-ФЗ на государственные и муниципальные унитарные предприятия. Импортозамещение в области ИТ – это фактор информационной безопасности, фактор снижения рисков отказа в обслуживании, и, конечно, это фактор сокращения издержек организаций, имеющих финансирование из местных и федерального бюджетов. В итоге значительная часть предприятий страны никак не может игнорировать в своих ИТ-стратегиях этот вопрос, уже хотя бы потому, что должна иметь план импортозамещения.
Многие правильно и небезосновательно ищут, какое ПО в их инфраструктуре самое дорогое в плане операционных расходов на поддержку и сопровождение. На предприятиях, где в прошлые годы были внедрены «тяжелые» импортные ERP-системы, отчетливо понимают, что их HRM-функционал самый затратный. При этом в принципе HRM-функционал легко вычленяется, заменяется и встраивается обратно уже на новой платформе в комплексную ИС. Понятно, что «тяжелое» надо менять на «тяжелое», потому что нужно не потерять, а приумножить функциональное покрытие задач, не ухудшить показатели производительности, а то и улучшить, и при этом входное условие – менять на российское.
Здесь, как всегда, возникает сакраментальный вопрос о сопоставимости качества российского и импортного ПО. Все последнее десятилетие, с тех пор как западные бизнес-решения начали завоевывать свой рынок у нас, российский деловой софт не стоял на месте, он развивался, иногда опережающими темпами, так как это было условие выживания на фоне ожесточившейся борьбы с мировыми гигантами индустрии. Если говорить о нише HRM-систем, то здесь качество ведущих российских продуктов как было высоким, так и остается, причем выбор есть, существуют целые конкурентные линейки узко специализированного ПО в этой области.
Среди тяжеловесов отечественного рынка HRMS «БОСС-Кадровик» всегда позиционировался как лидер, и по полноте функционала, и по эксплуатационным параметрам. Сегодня, в эпоху цифровизации, когда пользователями информационных систем предприятий постепенно становятся все их сотрудники, мы выступаем с новой парадигмой поддержки процессного управления персоналом, инкапсулируя внутрь нашей системы понятные приемы и методы BPM, но построенные уже на основе правил организации.