Финансовый сектор переживает не лучшие времена. Затраты на ИТ в банках сокращаются, однако это не повод отказаться от новых ИТ-проектов, считают участники организованной CNews Conferences и CNews Analytics конференции «ИКТ в финансовом секторе 2016». Сегодня основные усилия надо направлять не на оптимизацию уже имеющейся ИКТ-инфраструктуры, а на внедрение технологий, которые будут способствовать развитию бизнеса.
В результате совокупная стоимость проектов снижается на 20–50% при значительном сокращении сроков их реализации. Такой подход прекрасно зарекомендовал себя при реализации проектов в «Нордеа Банке», говорит Бэла Кулешова, начальник департамента банковских технологий и программного обеспечения «Нордеа Банка».
От теории к практике
Вниманию участников конференции было предложено несколько интересных кейсов в области реализации ИТ-проектов в условиях кризиса. Евгений Поляков, директор по электронному бизнесу «Альфа-Капитал», рассказал о возможностях открытия инвестиционных счетов онлайн, реализованных в компании. Сегодня это можно сделать несколькими способами – с помощью ЕСИА и СМЭВ, через «Личный кабинет» клиента и через партнеров компании, среди которых банки, тематические порталы, спецпроекты.
Павел Андрианов, директор департамента развития информационных технологий Национального расчетного депозитария (НРД), поделился опытом создания центров разработки. В 2014 г. ИТ были узким местом развития бизнеса – в компании работало несколько созданных своими силами информационных систем, но в целом технологический уровень оставался низким.
Сегодня ситуация коренным образом изменилась – в НРД активно внедряются новые технологии, а объемы ИТ-мощностей ограничены только бюджетом. Добиться этого удалось путем создания центров разработки в пяти регионах России, где по аутсорсинговой модели работает более 220 сотрудников. Это позволило не только добиться сокращения затрат при сохранении уровня качества на 20–50%, но и получить возможность гибкого управления ресурсами и инфраструктурой.
Внедрению социального интранета «Битрикс24» в «Банке БФА» было посвящено выступление Максима Белоусова, советника председателя правления банка. Перед исполнителем работ, компанией ARTW, была поставлена задача проанализировать автоматизированные в SharePoint процессы, детализировать требования банка по новому функционалу, внедрить и интегрировать «Битрикс24» с внутренними системами банка (СКУД, MasterBalance, Active Directory), а затем обучить работе с системой пилотную группу. Внедрение первого релиза проекта заняло 4,5 месяца, из которых половина времени была потрачена на менеджмент.
В системе реализовано несколько нестандартных интересных функций. Например, «Навигация в офисе» – детальный план помещений банка по каждому этажу с указанием перечня отделов, расположенных на каждом этаже и номеров мест, которые указаны в профиле каждого сотрудника, «Обратная связь» – возможность подачи обращения с функцией анонимности, «График отсутствий» – наглядное изображение отпусков, командировок, больничных каждого сотрудника. Также создана интерактивная структура подразделений, которую можно раскрывать и смотреть по веткам с учетом подчинения. Сегодня проект перешел на этап поддержки и развития, которые будут осуществляться администраторами ресурса. В ближайших планах банка – интеграция решения с CRM, Credit BPM, DocFlow 4 и сайтом банка.
Презентации участников форума