страницы:

Оптимизируемся!

О том, в каких ИТ заинтересованы сегодня российские ритейлеры, рассказал Александр Артюхов, исполнительный директор Дирекции информационных технологий ТД "Копейка". В первой части своего доклада он остановился на основном бизнес-требовании к ИТ в эпоху кризиса — общем сокращении расходов, включающем сокращение инвестиционных затрат, операционных расходов и персонала, а также уменьшение бюджета на обучение. Далее спикер перешел к текущему моменту и высказал мнение, что сегодня интерес к ИТ-решениям в ритейле растает, хотя еще рано окончательно судить, окончен ли кризис. Но он заставляет переосмысливать выбор таких решений, чтобы не повторить ошибок прошлого.

Господин Артюхов заявил, что сейчас подход к выбору ИТ-решений в розничной торговле должен быть рациональным, а сами они — востребованными, функциональными и соответствующими формату бизнеса. Докладчик пояснил эти требования на примерах, остановившись, в частности, на том, насколько нужно развивать систему самообслуживания, необходимы ли рознице системы управления наличностью, оправдывает ли себя тотальное применение RFID-меток.

Артем Натрусов, ИТ-директор компании "Эльдорадо", предложил собравшимся несколько подходов к повышению эффективности ИТ-функции для ритейла в посткризисной России. По мнению господина Натрусова, в этой области прежде всего смотрят на несколько основных элементов: сокращение расходов, отношение расходов на ИТ к выручке (так называемый Benchmarking), запуск новых проектов и улучшение бизнес-процессов на базе тех, что уже внедрены (Business Excellence).

Если говорить о Business Excellence, то оказывается, что часть выгод от внедренных ИТ-систем просто упущена, считает спикер, поэтому иногда необходимо организовывать действия по настройке уже существующих решений. В плане запуска новых проектов надо сосредотачиваться на возврате инвестиций, поэтому фокус необходимо переносить на те направления, которые дают реальную прибыль. Кроме того, добавляет Артем Натрусов, со стороны ИТ необходима активная позиция, ведущая к созданию спроса на инициативы. Если же вести речь о сокращении расходов, то они возможны лишь в определенных областях (устранение неэффективности процессов, снижение уровня сервиса и пр.), поэтому по всем выбранным для экономии трендам надо тщательно продумывать стратегию.

А что на практике?

О конкретном проекте, начавшемся во время кризиса и связанном с унификацией управления компанией, рассказал Алексей Викторов, директор по ИТ ГК "Дикси". Он отметил, что такой проект помог доказать собственникам компании, что на ИТ надо не экономить, а зарабатывать. Спикер уточнил, что изначально было четыре практически разных компании со своими, отличными друг от друга бизнес-процессами и ИТ-системами. Проект заключался в объединении и унифицировании бизнеса, а также создании общих ИТ-процессов под него. В результате, когда решение было реализовано, стало достаточно просто заниматься оптимизацией деятельности. Кроме того, господин Викторов отметил, что руководителям компаний нужно больше доверять собственным ИТ-директорам, тогда их ИТ-сектор будет более эффективным.

Дмитрий Карпенко, ИТ-директор группы компаний "Обувь России", рассказал о проекте "Рассрочка", также запущенном в период кризиса. Его суть заключалась в том, что в любой точке торговой сети покупатель мог взять обувь в рассрочку, предоставленную самим магазином. Докладчик подчеркнул, что для успешного развития компания была готова внедрять новаторские ИТ-проекты, которые впоследствии себя оправдали. Причем сначала был проведен запуск проекта в тестовом режиме, показавшем, что он востребован, а уже через год решение на платформе "1С: Управление розницей", специально переписанное под компанию, полноценно работало во всей российской сети.

Господин Карпенко поделился с присутствующими и некоторыми подробностями. В частности о том, что продукт представлял собой ЦБД, к которой посредством интернета подключался каждый магазин сети. В таком магазине покупатель с продавцом вводили необходимые данные, после чего скоринговая система (собственная разработка компании) проводила оценку клиента. При положительном результате оформлялся кредит. В системе использовался также автоинформатор, который посредством SMS-сообщений напоминал клиентам о платежах. Спикер добавил, что в результате реализации проекта было достигнуто увеличение выручки, повышение лояльности покупателей и сезонное выравнивание денежного потока.

Андрей Потапенко / CNews

Презентации участников круглого стола

Презентация Александр Артюхов, "Копейка". В каких ИТ заинтересованы сегодня российские ритейлеры
Презентация Мария Вожегова, "Росгосстрах". Автоматизация агентской сети Росгосстрах
Презентация Алексей Викторов, ДИКСИ. Какие ИТ-проекты реализуются в рознице
Презентация Александр Заржецкий, "1С-Рарус". Тенденции автоматизации: от собственных магазинов до франчайзинговых
Презентация Дмитрий Карпенко, "Обувь России". "Обувь в рассрочку": нестандартные технологии в обувном ритейле
Презентация Артем Натрусов, "Эльдорадо". Подходы к повышению эффективности ИТ функции
Презентация Мария Попова, CNews. Инновационные проекты в рознице: в России и в мире
Презентация Андрей Чурзин, IBM Power Systems. IBM Power Systems - надежный фундамент для построения эффективных ИТ-инфраструктур
Презентация Андрей Шарак, SAP. Приоритеты технологического развития розницы вчера, сегодня, завтра
Презентация Евгений Яицкий, "Пилот". Nordic ID – новая платформа для мобильных решений
Презентация Скачать все презентации секции госсектор (архив)
страницы: