Примером такого взаимодействия может послужить недавнее внедрение CRM 7.0 Loyalty Management в компании "Техносила", в результате чего были уменьшены эксплуатационные издержки внешней обработки бонусов и объединены базы по покупкам и анкетным данным покупателей. Проект стартовал в июле 2009 года и завершился менее чем через полгода, когда была полностью внедрена гибкая внутренняя CRM с низкой совокупной стоимостью владения. Сегодня в данной системе работают 22 пользователя. Также планируется масштабное внедрение SAP CRM в части работы с клиентами.
По словам директора по информационным технологиям компании "Эльдорадо" Артема Натрусова "время базовой информатизации в ритейлерских компаниях прошло, все крупные организации имеют необходимый набор информационных систем, которые позволяют автоматизировать базовые операции. Сейчас речь идет об автоматизации более тонких процессов, которые могут дать конкурентные преимущества на рынке".
Как считает Леонид Винокуров, представитель компании РЖД: "Очень серьезную инновационную функцию выполняют крупные компании с сильным влиянием государства. Вопросам совершенствования управления в компании РЖД уделяется самое пристальное внимание – это та область, где может быть достигнут разумный симбиоз использования западных технологий с российским опытом внедрения".
SAP в облаках и социальных сетях
Компания SAP отнюдь не равнодушна к вопросу "облачных вычислений". Им был посвящен круглый стол "Технологии SAP для "облачных" вычислений". На сегодня компания-организатор мероприятия определила несколько направлений, которые интересуют ее в данной области - это приложения CRM и HRM, которые планируется предоставлять "on demand", поддержка "облачных" операций крупных компаний, требующая высокой производительности и надежности, а также ERP-система для быстроразвивающихся компаний Business ByDesign.
Особый интерес вызвал круглый стол "SAP и социальные сети – модный тренд или реальные возможности", где поднимались самые различные проблемы в рамках данного направления. Например, широко развернулась дискуссия о том, что давление "сложного" рынка и развивающиеся технологии заставляют бизнес искать новые подходы, способы поиска и привлечения клиентов. Вопрос в том, могут ли социальные сети стать выходом из данной ситуации. SAP считает, что это возможно, и уже сейчас предлагает решения для twitter, facebook, разнообразных блогов.
SAP для фанатов
Компания занимается не только бизнес-решениями, но и разрабатывает на основе своих аналитических инструментов различные сервисы. Так, недавно была презентована услуга для болельщиков Чемпионата мира по футболу – 2010 SAP 2010 Football Experience.
Здесь футбольные фанаты найдут много интереснейшей информации от данных о командах до закономерностей в их выступлениях. Также посетителям ресурса доступны сведения об игроках и футбольной статистике. Но изюминкой ресурса является возможность прогнозирования того, каков наиболее вероятный исход матча, какие команды чаще всего попадают в финал, какие "дыры" могут быть в защите у вратарей. Прогнозы и текущие матчи можно обсудить в специальном сообществе.