Эксперты СЭД констатировали социальность и мобильность

страницы:

Взгляд на рынок СЭД со стороны

Андрей Федотов, CIO General Motors Россия и СНГ, представил точку зрения клиента на рынок СЭД. Он обратил внимание собравшихся, что само определение ECM (по версии AIIM) за последние пять лет претерпело существенное изменение. Если в 2006 г. упор делался на технологии, то сейчас "ECM - это стратегии, методы и средства для сбора, управления, хранения и доставки информации и документов, относящихся к процессам организации".

Далее г-н Федотов рассмотрел факторы влияния на решение о внедрении ECM. Если раньше клиенты отдавали приоритет снижению затрат и повышению эффективности, то к 2010 г. ситуация изменилась. Главенствующими стали факторы, связанные со снижением рисков — соответствие стандартам и регулирующим требованиям, обеспечение непрерывности бизнеса и др.

В качестве платформы для своей системы документооборота GM в России использует SharePoint. Архитектура информационной системы GM постепенно изменялась по мере развития платформы SharePoint. Ранее для реализации каждого функционального блока использовались продукты от разных вендоров. В новой архитектуре более 80% функций передано SharePoint.

Станислав Чудов, начальник службы автоматизации хозяйственной деятельности СО ЕЭС, продолжил тему и рассказал об особенностях внедрения СЭД в крупных организациях.

Обычно СЭД внедряют постепенно, по подразделениям, бизнес-процессам или по отдельным видам документов. Но такой подход несет определенные риски, поскольку приходится поддерживать параллельную работу нескольких систем и порой дважды вносить одни и те же данные.

"Единовременный переход к СЭД — это сложно и дорого, но именно такой подход к внедрению дает результат. И через пару месяцев люди уже забывают, что бумага была", - резюмировал г-н Чудов.

По его мнению, основанному на собственном опыте, в команде внедренцев обязательно должны быть люди с учеными степенями. Ведь проектная документация, это все, что вы получаете в результате внедрения. А люди, имеющие опыт научной работы более грамотно и ответственно подходят к разработке документации.

Конечно, следует ожидать недовольства и сопротивления нововведениям, это неизбежно. Поэтому в организации нужно создать "точки отказа от бумаги" – чтобы ни при каких обстоятельствах не было возможности использовать в бизнес-процессе бумажный документ.

В жизни всегда присутствует компромисс между "как нужно" и "как удобно". При бумажном документообороте есть сложившиеся отношения и порой коробка конфет решает дело. При работе в автоматизированной системе остается только "как нужно".

Что такое EDI?

Максимилиан Мусселиус, исполнительный директор некоммерческого партнерства ECR-Russia, которое объединяет 55 компаний из сектора ритейл и FMCG с совокупным оборотом в 62 млрд долл., рассказал о деятельности своей организации по продвижению технологий EDI в отрасли.

EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — серия стандартов и конвенций по передаче структурированной цифровой информации между организациями, основанная на регламентации форматов передаваемых сообщений. Основная задача EDI — стандартизовать обмен транзакционной цифровой информацией, обеспечить возможности программного взаимодействия компьютерных систем различных сегментов, организаций, предприятий.

Технология EDI способствует вытеснению бумажных документов из бизнес-транзакций. Это относится в первую очередь к так называемой "первичке" - счетам, накладным, заказам. Внедрение электронных технологий в этой сфере может значительно облегчить труд 3,5 млн. российских бухгалтеров, которые во многом заняты переносом данных из бумажных документов в информационные системы.

Основным препятствием на пути технологий EDI является консервативность законодательства в этой сфере. Сейчас, когда сдача налоговой отчетности в электронной форме стала уже обычным делом, все бизнес-сообщество с нетерпением ожидает введения электронных счетов-фактур. "Мы находимся только на пороге перемен", - сказал г-н Мисселиус.

Станислав Макаров / CNews


Презентации участников конференции

Презентация Попова Мария, старший аналитик CNews Analytics
Презентация Акулов Андрей, руководитель направления по решениям для эффективной коллективной работы в крупных и средних компаниях, IBM в России и СНГ
Презентация Ласкин Иван, руководитель направления СЭД «ТЕЗИС» HAULMONT
Презентация Романов Дмитрий, директор по развитию технологий информационного менеджмента, АйТи
Презентация Афанасьев Сергей, исполнительный директор, Гильдии Управляющих Документацией
Презентация Андреев Владимир, президент, ДоксВижн
Презентация Федотов Андрей, CIO, General Motors Россия и СНГ
Презентация Чудов Станислав, начальник Службы автоматизации хозяйственной деятельности, СО ЕЭС
Презентация Скачать все презентации (архив)
страницы: