Как и многие другие технологии, ориентированные на поддержку взаимодействия, BPM находится на стыке ИТ и бизнеса. И надо сказать, что BPM гораздо ближе к бизнесу, чем к ИТ. На круглом столе "ВРМ 2011: направления развития", организованном CNews Conferences и CNews Analytics, это было видно и по тематике докладов, и по общему ходу дискуссии. Такие популярные темы, как облачные вычисления, SaaS и пр. были затронуты очень мало. Основное внимание уделялось методике перехода к процессному управлению и практической стороне реализации проектов по внедрению BPM.
По мере посткризисного восстановления рынка ВРМ перестает восприниматься как инновация. Однако ВРМ должен включиться в меняющийся инновационный контекст, продолжая выполнять свои изначальные задачи – обеспечивать сокращение издержек, повышение прозрачности и эффективности. Основным препятствием на пути внедрения BPM является психологический фактор. Ведь сначала нужно провести обследование бизнес-процессов, и многие руководители, возможно, просто морально не готовы увидеть их неэффективность.
Тем не менее, рынок BPM продолжает расти и демонстрирует уход от установки на автоматизацию бизнес-процессов к фокусу на их постоянном улучшении и оптимизации.
Круглый стол начался с разбора ситуации на рынке и обзора новых трендов в области BPM, включая вопросы интеграции BPM и BI, мобильных и социальных BPM, и как это приведет нас к BPM 2.0.
Методология, платформы и инструменты BPM
Как известно, внедрение BPM начинается с построения модели бизнес-процессов и ее оптимизации. Но для того, чтобы модель реально начала работать, часто требуется обеспечить согласованную работу не только сотрудников, но и множества бизнес-приложений. В современных сервисориентированных архитектурах это достигается при помощи единой сервисной шины. И такое комплексное решение — от модели до полной интеграции на СОА-платформе представляет на рынке объединенная компания Software AG & IDS Scheer.
Андрей Коптелов, директор практики внедрения бизнес-приложений, показал, как, используя платформу ARIS и webMethods, можно реализовать полный жизненный цикл управления бизнес-процессами.
Андрей Коптелов: Спрос на BPM формируется в конкурентных областях
На вопросы CNews ответил Андрей Коптелов, руководитель практики внедрения бизнес-приложений компания Software AG & IDS Scheer в России и странах СНГ.
CNews: В каком направлении происходит сейчас развитие рынка ВРМ - в мире и в России?
Андрей Коптелов: Сейчас BPM-технологии достигли определенной зрелости, поэтому их применение становится более масштабным как во всем мире, так и в России. Во многих российских компаниях созданы специализированные подразделения, отвечающие за описание, анализ и оптимизацию бизнес-процессов. При этом зрелость процессного управления у лидеров рынка растет из года в год, что подтверждается в наших ежегодных исследованиях. В 2010 году аналитическое исследование "Управление бизнес-процессами 2010" показало, что в фокусе интереса процессы планирования и бюджетирования, стратегическое управление и закупки.
Михаил Смолянов: Бытующая в России оценка эффективности BPM сильно завышена
На вопросы CNews ответил Михаил Смолянов, генеральный директор компании "Мегаплан".
CNews: В чем секрет успеха отрасли BPM?
Михаил Смолянов: Считается, что комплексное решение задач бизнеса, которое предлагают BPM, повышает эффективность процессов управления в компании.