ИИ будет не только ставить диагноз, но и лечить пациентов

страницы:

Сергей Кузьменчук: Медицинские организации теряют деньги из-за простоев оборудования

Большинство медицинских учреждений уже укомплектовано современной медицинской техникой. Однако система управления, технического обслуживания и ремонта сложного оборудования выстроена далеко не везде. Для этого необходима специальная информационная система, рассказал Сергей Кузьменчук, генеральный директор «Фортис Технологии».

CNews: Какие проблемы возникают при управлении парком медицинского оборудования?

Сергей Кузьменчук: Основные усилия предыдущих лет по развитию ИТ в медицинских организациях были направлены на внедрение медицинских информационных систем, PACs и лабораторных, бухгалтерских, кадровых, складских систем, систем закупок и т.д. Поэтому в большинстве медицинских сетей вопросы управления парком оборудования, одним из самых дорогостоящих, оставались без должного внимания.

Между тем, современные условия уже не позволяют расточительно относиться к содержанию техники. К примеру, основная проблема последнего времени – простой в случае поломки оборудования вырос со двух месяцев до 9-12 месяцев по причине долгих поставок запасных частей. Потери также возникают, когда отсутствует качественное техническое обслуживание, после которого чаще возникают поломки, неэффективно используются ресурсы — дорогостоящие аппараты недозагружены и нагрузка не перераспределяется, неоптимально организована работа инженеров.

CNews: Какие риски несут с собой эти проблемы?

Сергей Кузьменчук: Все это ведет к снижению качества медицинских услуг. А значит, снижается уровень удовлетворенности пациентов, происходит их отток и в итоге возникают существенные финансовые потери. Также медицинские организации теряют выручку из-за простоев оборудования. Например, каждый день простоя МРТ, С-дуги обходится в 100 тысяч рублей. И, конечно, закупки нового оборудования при отсутствии понимания комплексной картины могут стать той финансовой дырой, в которую утекают инвестиции.

CNews: Какое решение вы предлагаете?

Сергей Кузьменчук: Цифровое решение «Фортис Технологии» — это специализированный программный продукт для управления данными о парке медицинского оборудования. В нем реализованы ключевые модули стартового комплекса и модули для конкретного пользователя.

К ключевым модулям стартового комплекса, которые при минимальной адаптации могут использоваться в любой структуре, относится реестр медицинского оборудования. Реестр позволяет определить, какое оборудование и где размещено, его степень износа, работает оно или простаивает, если простаивает, то по какой причине. Стартовый комплекс интегрируется с типовыми бухгалтерскими системами. В нем можно вести регистрацию и контроль решения инцидентов, что позволяет организовать работу внутренней инженерной службы, взаимодействовать с сервисными организациями, сократить сроки диагностики и ремонта.

В состав стартового комплекса также входит мобильный АРМ для сотрудников и инженеров – он повышает удобство работы и скорость обмена информацией. Модуль планирования и учета проведения ТО дает возможность составлять план-графики, отслеживать своевременность их выполнения. Также есть модуль планирования закупки медицинской техники — он оптимизирует процесс подготовки инвестпрограмм, в части обновления имеющегося оборудования и обеспечения при открытии новых медицинских подразделений.

Дополнительные модули разрабатываются для более глубокого погружения в существующий ИТ-ландшафт. Это модули интеграции с системами МИС, PACs, ЛИС, которые позволяют строить аналитику по использованию парка оборудования, определить эффективность его использования: оценить, какое количество услуг оказывается с помощью аппарата, посчитать, какой доход приносит конкретная единица техники, принять решение о перераспределении оборудования между учреждениями.

Архитектура решения дает возможность обеспечить поэтапность внедрения, снизить риски и затраты на начальных стадиях проекта.

Уникальными нашими наработками, поддержанными Фондом содействия инноваций, является применение алгоритмов машинного обучения для решения трудоемких задач. Мы научились с высокой вероятностью (более 75%) автоматически распознавать и классифицировать модели оборудования, формируем цифровые регламенты обслуживания — обучаем нейросеть вычленять требования к эксплуатации из документации производителя.

Функциональность системы управления парком медицинского оборудования выстраивалась нашей командой на фундаменте 10-летнего опыта решения задач учета и классификации медицинского оборудования, мониторинга ремонтов и обслуживания, определения потребности в оснащении.

страницы: