Александр Яресько: Важно сформировать идеальное продуктовое и отраслевое решение
Крупный бизнес не спешит переходить на отечественные коммуникационные платформы, несмотря на риски. О причинах этого, готовности отечественных решений, а также о том, как создать продукт, отвечающий всем потребностям бизнеса, рассказал Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента Ростелекома.
CNews: Какие проблемы, на ваш взгляд, существуют на российском рынке UC?
Александр Яресько: Речь идет о достаточно широком спектре услуг для бизнеса — от облачных решений, построенных на базе ВАТС, до решений с установкой программно-аппаратных комплексов. Ключевая потребность бизнеса – это удобство использования унифицированных коммуникаций, их способность к масштабированию, надежность и защищенность решений.
В связи с этим, я бы обозначил ключевые стоп-факторы. Первое — незнание рынка, бизнес плохо информирован о возможностях UC на российском рынке. Второе — опасения, связанные с переходом на отечественные разработки. Третье — устоявшиеся привычки пользования зарекомендованными решениями, хотя отечественные разработки полностью импортозаместимы и дошли в своем развитии до очень высокого уровня, отвечая максимальным требованиям заказчиков. В настоящее время создается множество кастомизированных решений, которые впоследствии становятся отраслевыми продуктами.
CNews: Почему заказчики не торопятся отказываться от имеющихся у них иностранных решений?
Александр Яресько: Главную роль здесь играет наша российская ментальность – тянуть время. А ведь важно понимать, что в любой момент ситуация с иностранными решениями может стать неуправляемой — требование о полной замене на отечественные разработки, утечка данных, несоответствие требованиям, да просто невозможность или существенные сложности в обслуживании.
Заказчики считают, что на текущем этапе нет острой необходимости заменять работающие внедренные системы, ведь любая внутренняя перестройка инфраструктуры требует дополнительного финансирования, а бизнес может иметь другие приоритеты, более остро требующиеся в текущий момент.
Важно осуществить бесшовный процесс построения, сохранить инфраструктуру сделанную раннее, в рамках сотрудничества с иностранными вендорами, учитывать возможность масштабирования, замены ядра при использовании прежнего оборудования и т.п.
CNews: Возможно ли создание продукта, одинаково эффективно покрывающего все потребности бизнеса в коммуникациях?
Александр Яресько: Заказчики таких продуктов — это представители разных сегментов рынка: от профессиональных контактных центров, магазинов электронной коммерции, торговых сетей, крупных промышленных предприятий до небольших компаний среднего бизнеса.
Рынок UC серьезно трансформировался в последнее время. На наш взгляд, важно понимать потребность бизнеса, правильно оценить и подобрать инструментарий, в том числе в коллаборации с профильными поставщиками, и, как результат, сформировать идеальное продуктовое и отраслевое решение.