Настало время готовиться к выходу на рынки дружественных стран

На пленарном заседании CNews Forum Кейсы 2024 выступили представители органов государственной власти, крупнейших заказчиков и ИТ-компаний. По их мнению, цифровизация в России продолжается. На смену импортозамещению постепенно приходит задача обеспечения технологической независимости. Российский рынок становится тесен для отечественных разработчиков. Наступает время выхода на рынки дружественных стран. Впереди амбициозные планы цифровой трансформации как государственных, так и коммерческих организаций.

страницы:

Андрей Врацкий: Референсный продукт для сравнения мессенджеров, конечно, Telegram

Российские разработчики уже создали инструменты, способные в полной мере заменить иностранные, и продолжают их развивать. Главное требование — обеспечение информационной безопасности. О том, как она обеспечивается в популярном российском мессенджере, рассказал Андрей Врацкий, CEO eXpress.

CNews: Российский рынок мессенджеров развивается очень активно. Получаете ли вы от заказчиков запросы на реализацию каких-то функций, которых, возможно, не было в популярных ранее иностранных решениях?

Андрей Врацкий: Заказчики сегодня хотят видеть все те возможности, которые ранее использовали и к которым привыкли в прежних продуктах для коммуникации и организации командной работы. Референсный продукт для сравнения, конечно, Telegram. А для командной работы от рынка поступают запросы на функции, которые были в Slack и MS Teams. Что-то, чего не было ранее ни в каком из решений, – скорее индивидуальная история и вопрос кастомизации. Есть лишь одна must have группа фич – это потребности информационной безопасности, но это не пожелания, а конкретные требования ИБ-служб заказчиков. Это стандарт, который мы, собственно, задаем своим продуктом.

CNews: В eXpress можно общаться не только с коллегами, но и с внешними пользователями. Как обеспечивается безопасность такого общения?

Андрей Врацкий: В eXpress действует ряд механизмов защиты информации. Это и двухфакторная (минимум) аутентификация, то есть подменить или украсть аккаунт пользователя невозможно. Далее шифрование данных и метаданных – информация, передаваемая по каналам открытого интернета между двумя компаниями или корпорациями, зашифрована без возможности расшифровки или восстановления. Сочетание всех этих элементов позволяет обеспечить безопасность коммуникации.

CNews: Как вы предполагаете развивать ролевую модель?

Андрей Врацкий: Мы планируем масштабировать ролевую модель на наши «три кита»: это чаты, видеоконференция, смартаппы. В чатах уже запустили функцию в нескольких вариациях: предупреждение об участии внешних пользователей, запрет отправки файлов конкретного типа в чаты с внешними пользователями, запрет отправки файлов в чаты с пользователями конкретной группы по корпоративному каталогу, ограничение на доступ к вложениям в зависимости от того, откуда подключается пользователь, запрет на сохранение вложений от внешних пользователей и так далее.

В сеансах ВКС ролевая модель сможет ограничивать, к примеру, демонстрацию экрана или доступ к документам в чате конференции. В смартаппах управление доступом позволит разграничивать пользователей, которые могут открывать смартапп или видеть там данные высокой конфиденциальности. То есть, к примеру, в одном и том же смартаппе одной группе пользователей доступен один набор данных, a второй группе – другой. Ролевая модель сможет также распространяться на мобильные устройства в виде принудительной установки PIN-кода или запрета скриншотов отдельных экранов приложения.








страницы: