ИТ радикально меняет бизнес-процессы в ритейле: разбираем кейсы

Ритейл – один из основных потребителей ИТ в стране. Задачи, решаемые разработчиками, многогранны, сложны и нетривиальны. После ухода западных вендоров экспертизу приходится набирать по ходу проектов. Участники секции «ИТ в ритейле» очередного «CNews FORUM Кейсы: Опыт ИТ-лидеров 2023» обсудили накопленный опыт и поделились инсайтами.

страницы:

Руслан Федоров: Все заработает будто бы по нажатию волшебной кнопки

Когда-то системные администраторы ходили к машинам, вручную устанавливали и настраивали ПО. Подход IaaP (Infrastructure as a Product) фокусируется на управлении конечным состоянием ИТ-инфраструктуры. Это позволяет бизнесу не погружаться в особенности работы ИТ, а просто формулировать требования к ИТ-функционалу и получать результат в короткие сроки, рассказал Руслан Федоров, ведущий системный администратор компании ICL Services.

CNews: Что такое Infrastructure as a Product?

Руслан Федоров: Все начиналось с классического администрирования, когда системные администраторы ходили к машинам, вручную устанавливали и настраивали ПО и получали готовый к работе сервер либо ПК.

На фоне этого активно развивалась автоматизация и появился подход DevOps, в рамках которого зародился, в свою очередь, подход Infrastructure as Code (IaC). Теперь суть сводилась к быстрой доставке ПО до потребителя для быстрого управления отдельными сервисами, такими как web-сайт, к примеру. А ключевая ставка делалась на автоматизацию той работы, которая ранее выполнялась руками.

Мы в ICL Services продвинулись дальше и создали подход, который позволяет бизнесу не погружаться в особенности работы ИТ. Теперь бизнес просто формулирует свои требования к ИТ-функционалу и получает результат в короткие, легко планируемые сроки. Так работает подход IaaP, который фокусируется на управлении конечным состоянием ИТ-инфраструктуры.

CNews: Каковы преимущества такого подхода для ритейла?

Руслан Федоров: Подход к инфраструктуре как к продукту дает ряд преимуществ как для самого бизнеса, так и для ИТ-служб. Большинство имеющихся задач вы можете решить максимально быстро и с минимальными трудозатратами. С подходом IaaP бизнес просто формирует требования, и ИТ их выполняет.

Подход IaaP сводит время простоя к минимуму в случае аварий или изменений инфраструктуры: время – деньги. Существенно экономится показатель TTM (англ. time to market), время от начала разработки идеи до конечного запуска решения и его выхода на рынок.

Важное преимущество — легкость планирования изменений и простота обслуживания инфраструктуры. Все заработает будто бы по нажатию волшебной кнопки.

CNews: Какие возможности предлагает платформа Sevice Automation Tool?

Руслан Федоров: На сегодня это уникальная в своем роде платформа, которая целиком реализует подход Infrastructure as a Product. SAT предоставляет набор готовых сценариев использования с максимально широким функционалом, от развёртывания и ввода в эксплуатацию новых ИТ-активов до патчинга ОС и безопасного удаления чувствительных персональных данных. Такие задачи легко автоматизируются и являются доступными для пользователя «в один клик».

Платформа работает эффективно как с виртуальными средами, так и с физическим оборудованием, с ОС Unix, Linux, Windows, поддерживает работу с сетевыми устройствами и оперирует по отдельности тремя уровнями управления — операционными системами, приложениями, конфигурациями. SAT легко интегрируется с другими ИТ-системами и автоматизирует не только технические, но и организационные процессы – согласования, принятие решений, уведомления и прочие.


страницы: