Заказчики и вендоры собрались на организованной CNews Conferences конференции «Low-code и no-code: мифы и реальность», чтобы вместе обсудить практики, которые сложились вокруг low-code. Насколько они применимы в жизни, хотят ли пользователи работать на стыке своих прямых обязанностей и программирования, и, наконец, можно ли опереться на low-code-решения в процессе импортозамещения? Модерировал конференцию Андрей Коптелов, вице-президент, ABPMP Russia. 

страницы:

Игорь Савельев: Каждый производитель делает свой выбор между простотой настройки или функциональностью

Идеальная low-code платформа должна позволять решать любые задачи, но при этом быть доступной для пользователя, который не обладает навыками программирования. О том, возможно ли такое, рассказал Игорь Савельев, директор по продажам подразделения продуктового и партнерского бизнеса GreenData.

CNews: Low-code — это инструмент для автоматизации простых задач или его можно использовать и в сложных проектах?

Игорь Савельев: Во-первых, low-code платформы очень разные, поэтому правильно будет говорить не про технологию в целом, а про конкретную платформу. Во-вторых, необходимо договориться о том, что такое «сложный проект», каковы критерии этой «сложности». Приведу пример из нашей практики: в рамках одного из проектов мы создали цифровой сервис с уровнем критичности business critical для 6000 пользователей (из них 2000 одновременных), оцифровали 120 бизнес-процессов в рамках работы более 20 подразделений территориально распределенной организации. В моем понимании такой проект можно назвать сложным, и платформа GreenData для таких проектов отлично подходит.

CNews: Могут ли использовать low-code сотрудники, не имеющие серьезных навыков разработки?

Игорь Савельев: Каждый производитель делает свой выбор между простотой настройки (если выбирает ее, теряет в гибкости и функциональности) или функциональностью (тогда теряет в простоте настройки), и этот баланс — ключевой вопрос продуктовой стратегии вендора. Мы стараемся идти по сложной грани — обеспечить максимальные возможности кастомизации и при этом сдерживать и даже постепенно снижать требования к освоению инструмента.

Нашу систему могут настраивать системные и бизнес-аналитики (не низкоуровневые разработчики, и это принципиально), при этом создавать на ней действительно серьезные решения. На мой взгляд, это сложный вызов, и нам удается на него отвечать.

CNews: Приведите примеры задач, которые гораздо эффективнее решать при помощи low-code.

Игорь Савельев: Список очень длинный и постоянно расширяется. Вот лишь некоторые примеры: любые задачи, связанные с автоматизацией бизнес-процессов, ITSM-продукты, CRM, HRM, порталы документации, процессы поставок и закупок, бюджетирование, проектное управление, оценка рисков, АХО, ТОиР, системы контроля строительства и технологических процессов, автоматизация совещаний.

страницы: