ИТ становятся главным инструментом в борьбе за покупателя

В 2022 г. бизнес сосредоточился на поиске новых рынков и форматов, инвестировал в товары и сырье. Одновременно и у ИТ появились новые задачи: переход на отечественное ПО, закупка оборудования и лицензий, быстрая разработка новых сервисов для бизнеса. При этом дополнительных ресурсов на ИТ никто не выделял. О том, как решались эти задачи, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровизация ритейла: что ждет ИТ-проекты в отрасли».

страницы:

Сергей Козерод: В магазине можно вместо каналов связи установить обычный доступ в интернет

Когда речь идет о построении корпоративной сети для крупного ритейлера, расходы на связь довольно существенные. Технология SD-WAN позволяет в каждом магазине разветвленной торговой сети вместо каналов связи установить обычный доступ в интернет. А сервис SD-WAN сформирует защищенную, умную и удобно управляемую сеть, рассказал Сергей Козерод, директор по развитию бизнеса на корпоративном и государственном рынке компании «ТрансТелеКом».

CNews: С какими проблемами сталкиваются ритейлеры при организации корпоративной связи?

Сергей Козерод: Исходя из нашего опыта взаимодействия с бизнесом, территориально распределенные компании действительно испытывают определенный «типовой» набор трудностей в организации корпоративных сетей связи.

В ряде случаев это связано с инфраструктурой, которая имеется в распоряжении торговой сети в каждом конкретном ТЦ. Причем, в некоторых центрах вообще присутствует только один провайдер, который диктует свои условия арендаторам. Получается, что техническая служба ритейлера вынуждена взаимодействовать со множеством локальных провайдеров, принимая во внимание различные графики, ценовые политики, особенности функционирования сетей и пр., что повышает требования к численности, квалификации и в конечном счете к стоимости соответствующего подразделения. Еще одна распространенная проблема — организация резервных каналов связи, не всегда возможная в «полевых условиях» работы ритейлера.

Вообще среди ключевых задач ритейла — постоянное снижение косвенных расходов на каждую точку, а мы предоставляем технологическое решение, которое, по нашим оценкам, может дать до 50% экономии на поддержку сети связи.

CNews: В чем преимущества SDN?

Сергей Козерод: Программно-определяемые сети — это новый подход к организации инфраструктуры связи, при котором точка управления трафиком переносится с оконечных устройств на центральный производительный контроллер, управляющий соединением через различные физические каналы одновременно.

Проще говоря, в каждом магазине разветвленной торговой сети можно вместо каналов связи установить обычный доступ в интернет. А сервис SD WAN сформирует защищенную, умную и удобно управляемую сеть. При такой организации корпоративных сетей связи сводится к минимуму потребность в специальном высококвалифицированном техническом персонале на местах, а простые настройки оборудования могут сделать штатные ИТ-сотрудники офисов.

CNews: Что предлагает ТТК?

Сергей Козерод: В целом, компания «ТрансТелеКом» готова оказывать бизнесу помощь и предоставлять цифровое сопровождение в любых масштабах — от организации резервных каналов связи (в том числе, беспроводных) и внедрения инструментов для коммуникаций до комплексной поддержки всей ИТ-инфраструктуры предприятия. Наш сервис SD WAN (software-defined networking in a wide area network) позволяет управлять цифровыми информационными ресурсами компаний. А значит, ритейлер получает возможность избежать привлечения дорогостоящего ИТ-персонала и в целом минимизировать капитальные затраты, централизовать управление корпоративной ИТ-инфраструктурой и обеспечить независимость от конкретного интернет-провайдера, что особенно важно для компаний с большим количеством географически распределенных офисов и подразделений.






страницы: