Антон Авдонин: Мы стараемся решать проблемы заказчиков с учетом нынешних условий
Нынешние условия ограничивают заказчиков в возможности решать проблемы, связанные с развитие ИТ-инфраструктуры. О том, какие возможности существуют, рассказал Антон Авдонин, менеджер по продукту «DатаРу».
CNews: Готов ли российский рынок к росту спроса на услуги ЦОД?
Антон Авдонин: Для нас вопрос не в том, готов ли российский рынок к росту спроса на услуги ЦОД. По крайней мере это не тот вопрос, который мы задаем себе, когда проектируем новый продукт. Рынок, спрос, услуги — это термины, в которых рассуждает продавец, это больше про прибыль. Мы разговариваем с заказчиками про их потребности и думаем о тех проблемах, которые они сегодня решают, и условиях, в которых они эти проблемы решают. Потому что сегодняшние условия определяют способы и инструменты, с помощью которых проблемы решаются. Мы хотим дать нашим заказчикам хорошие и надежные инструменты в нынешних условиях. Насколько это влияет на рост спроса на услуги ЦОД, нас волнует в меньшей степени.
Проблемы не являются новыми, возникшими сейчас. Скорее речь о том, что нынешние реалии ограничивают заказчиков в выборе средств их решения. У нас есть достаточно много организаций, которые достигли серьезного уровня технологической зрелости. Это, прежде всего, крупные финансовые организации, телеком-операторы, розничные сети и в некоторой степени государственные организации. Многие из них имеют сложный ИТ ландшафт и большие системы, которые предоставляются внутренним пользователям по сервисной модели. Нередко, особенно в государственном секторе, имеют место территориально распределенные структуры, когда сотрудники региональных подразделений удаленно подключаются к информационной системе, развернутой в центральном дата-центре. Такие системы могут работать с информацией ограниченного доступа, например, банковской тайной или персональными данными, и требовать соответствующей защиты. Эти системы продолжают работать, развиваться, они нужны организациям.
Если такие системы построены на базе оборудования и программного обеспечения поставщиков, которые ушли и более не поддерживают российских заказчиков, то встает вопрос полной или частичной замены и миграции на поддерживаемую инфраструктуру.
Если такие системы развиваются и растут, то встает вопрос расширения, наращивания производительности, добавления новых узлов, управления и эффективной доставки ИТ-сервиса до внутренних потребителей. Мы видим спрос на решение этих проблем, и наш программно-аппаратный комплекс «Частное облако» задуман как инструмент их решения.
CNews: Что предлагает ваша компания?
Антон Авдонин: Программно-аппаратный комплекс «ДатаРу Частное облако» — это решение, которое предназначено для развертывания крупных систем, которые предоставляются внутри организации по сервисной модели и могут работать с чувствительной информацией (но это не обязательно). Это системы, которые предъявляют высокие требования к производительности и требуют соответствующего оборудования. «ДатаРу Частное облако» подходит как для продуктива, так и для развертывания тестовых сред.
Аппаратную часть «ДатаРу Частное облако» составляют высокопроизводительный сервер «ДатаРу БС», СХД «ДатаРу ПС300» на 240ТБ, коммутаторы «ДатаРу КА» и «ДатаРу КН». В минимальной конфигурации это 3 узла (это минимум для обеспечения отказоустойчивости), масштабирование возможно до 20-ти узлов. Конфигурацию оборудования мы подбирали таким образом, чтобы ПАК был достаточно мощным и производительным для того, чтобы обеспечить быструю и бесперебойную работу большой системы, к которой подключается много пользователей.
Программная часть ПАК — это семейство продуктов «Астра Линукс»: операционная система специального назначения Astra Linux Special Edition, система виртуализации «Брест», вспомогательные продукты для централизованного управления, подключения виртуальных рабочих мест и резервного копирования. Все вместе это позволяет разворачивать большие нагруженные системы, работающие с чувствительной информацией. С функциональной точки зрения, например, ПК СВ «Брест» поддерживает в одной ВМ до 240 виртуальных процессоров и до 4000 Гб оперативной памяти. С точки зрения защищенности, программные продукты семейства Astra Linux позволяют работать с информацией вплоть до государственной тайны уровня «особой важности» включительно.
Вместе с коллегами из «Астра Линукс» мы протестировали и настроили программное обеспечения под аппаратную часть для того, чтобы заказчик гарантированно получил стабильно работающую систему.
Для заказчика ПАК «ДатаРу Частное облако» — это единый продукт с единым окном поддержки, будь то запрос, касающийся аппаратной части, или программных компонент. С коммерческой точки зрения, это продукт, который предоставляется по сервисной модели, то есть с ежемесячной оплатой.
CNews: Какие сервисы могут получить пользователи облака «DатаРу»?
Антон Авдонин: Во-первых, мы готовы предоставлять тестовый доступ и делать пилотные проекты. Во-вторых, мы готовы помогать в том, чтобы настроить ПАК с учетом конкретных потребностей и помочь внедрить его с учетом особенностей конкретной организации.
Наконец, с точки зрения поддержки мы предоставляем единое окно для любых вопросов о ПАКе, включая программные компоненты, поддержку 24х7 с уровнями L1, L2, L3, гарантию замены вышедших из строя компонент в течение 8 часов.