Low-code набирает популярность. Его сторонники утверждают, что этот инструмент помогает автоматизировать, совершенствовать бизнес-процессы без лишних затрат на инфраструктуру и разработчиков. Однако у бизнеса есть сомнения — не придется ли ему брать на себя функции ИТ-департамента? Возможности low-code платформ и преимущества, которые получает бизнес благодаря их использованию, обсудили участники секции Low-code CNews FORUM 2022.
Михаил Устинов: Наша разработка TeamStorm уже сегодня позволяет полноценно заменить зарубежные системы управления проектами
Разработку цифровых продуктов надо уметь правильно организовать. До самого последнего времени команды использовали иностранные продукты, позволяющие организовать совместную работу. Теперь им на смену приходят отечественные решения, в которых учтены все преимущества и недостатки предшественников, рассказал Михаил Устинов, генеральный директор TeamStorm.
CNews: Какое определение вы бы дали таким решениям, как системы управления совместной работой?
Михаил Устинов: Это класс систем, которые помогают организовать работу группы людей над проектом или проектами. Это может быть как информационная система или сайт, так и организация работы маркетингового отдела, или, например, компании, занимающейся выпуском игрушек.
Подобные продукты относят к рынку Collaborative work management систем. Он очень хорошо развит в США и Европе, но не в России. Это обстоятельство мотивировало нас быстрее заняться импортозамещением.
CNews: Какие сложности возникают при организации совместной работы, в чем необходимость подобных систем?
Михаил Устинов: Чтобы создать хороший продукт или осуществить трансформацию, над проектом могут работать сотни и тысячи людей. Каждый вкладывает свою долю в общий успех. Своевременно достичь хороших результатов можно, когда все члены команды видят общую картину проекта, обладают инструментами взаимодействия между собой и могут вовремя обнаруживать и устранять проблемы в ходе проекта.
По опыту, именно непонимание общего статуса проекта и зависимостей между сотрудниками и рабочими группами приводит к срыву сроков.
Вторая сложность заключается в отсутствии фокусирования на результатах. Все члены команды могут делать хоть 120% работы, при этом проект будет стоять на месте. Важно не просто делать какие-то задачи, важно понимать, на чем именно сейчас надо сфокусировать усилия, чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки.
Третье – это видение общей картины и умение адаптироваться под текущие реалии. Чем лучше руководитель понимает статус проекта и быстрее может обнаружить проблемы, тем проще ему принять управленческие решения. Именно эта гибкость отделяет хорошие компании от лучших.
Все перечисленное выше можно распространить практически на любую индустрию и методологию ведения работы.
Бывает, что для решения сложностей участники команды подбирают для себя разрозненные инструменты либо вовсе закрывают глаза на потребность в автоматизации. В итоге появляется неструктурированный зоопарк решений, насколько полезный, настолько и вносящий опасную путаницу и забирающий время.
Продукты по управлению совместной работой помогают системно решить описанные сложности и улучшить процесс работы компании.
CNews: В чем уникальность вашего продукта, с какой стратегией вы хотите выходить на рынок?
Михаил Устинов: Мы — ребята из ИТ, для нас системы управления совместной работой – это абсолютно стандартная часть рабочего окружения, без которой очень сложно представить жизнь современного разработчика. В связи с тем, что мир ИТ – двигатель прогресса в автоматизации, мы первыми начинаем тестировать инновационные методы и инструменты.
Если обратиться к международным аналитическим агентствам (например, The Forrester Wave: Collaborative Work Management Tools, Q4 2022 report), то можно увидеть, что лидеры рынка CWM – это продукты, которые поддерживают разные вертикальные сценарии и адаптируются под специфику компании. Например, лидер рынка Adobe. Это решение для маркетинговых команд. Если отойти от разработки, то становится понятно, что подобные системы в целом востребованы в любой компании, где над задачами работает команда. И этот рынок намного больше, чем ИТ.
При формировании нашего продуктового видения мы брали за основу эти 2 утверждения: решение подобного класса востребовано в системах из разных индустрий и ИТ-компании являются флагманом инноваций.
Это система, способная переиспользовать лучшие практики из организации процесса работы ИТ-шников и применять их в других вертикалях. При этом мы уделяем особое внимание тому, что система должна быть достаточно гибкой, чтобы можно было настроить ее под работу в разных департаментах одной организации. И чтобы все функции в организации смогли удобно работать в единой системе.
Если говорить про идеальное видение TeamStrom, то мы хотим сделать так, чтобы система управления совместной работой перешла на базовый уровень потребления. Чтобы мы говорили о ней, например, как об операционная системе. Операционная система для создания продуктов.
CNews: Какие возможности будут доступны в TeamStorm? Какие из них уже реализованы?
Михаил Устинов: Что касается реализованной функциональности, то она уже сейчас позволяет безболезненно перейти на использование TeamStorm компаниям, которые раньше пользовались зарубежными аналогами.
В TeamStorm можно разграничивать пространства для работы, настроить уникальные для вашего бизнес-процесса элементы прямо из UI. К примеру, типы задач, атрибуты и процессы. TeamStorm позволяет организовать работу в соответствии с методологией Agile — управлять бэклогом и спринтами, использовать Kanban-доску, а также вести учет трудозатрат.
Мы планируем активно развивать продукт, и на 2023 год запланирован ряд крупных обновлений. В TeamStorm можно будет вести собственную базу знаний (Wiki), настраивать кастомные отчеты и дашборды, а также пользоваться преимуществами интеграции с DevOps инструментами CI/CD и системой управления тестированием Test IT.
CNews: Чем TeamStorm отличается от других компаний, которые делают аналогичные продукты на российском рынке?
Михаил Устинов: Я могу выделить, 2 фактора, которые определяют наш продукт. Во-первых, мы точно знаем, каким хотим видеть идеальный продукт. А во-вторых, у нас стойкая аллергия к бездумному копированию.
Это не значит, что у нас уникально все, и мы изобретаем велосипед. Наоборот, мы очень хорошо знаем основных игроков на рынке и учимся у них. Учимся тому, что у них получилось хорошо, а что не очень. Добавляя эти знания к нашему продуктовому видению, мы создаем уникальный самобытный продукт, который мы действительно любим.
А еще, что немаловажно, мы умеем слушать и слышать рынок. У нас есть партнёры, которые помогают в валидации продукта и дают обратную связь, а команда разработки TeamStorm с июня работает исключительно только в нашем продукте.
Как итог, РФ рынок получит уникальный продукт, помогающий решать наши с вами рабочие проблемы и помогать вам создавать лучшие цифровые продукты.