Облака помогли компаниям пережить тяжелый 2020 год не только благодаря возможности гибко управлять ИТ-затратами, но и быстро предоставлять необходимые бизнесу сервисы. О том, какие сервисы были особенно необходимы и как они запускались, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Облачные технологии 2021».

страницы:

Павел Крещишин: Мы разработали инструмент для выявления демотивированных сотрудников

Мессенджеры стали одним из самых популярных инструментов совместной работы. Они помогают не только организовать общение между сотрудниками, но и выявить тех, кто демотивирован и нуждается в поддержке, рассказал Павел Крещишин, генеральный директор Tada.team.

CNews: Спрос на инструменты корпоративной коммуникации в 2020 г. существенно вырос. Какие из них были особенно востребованы, из вашего опыта?

Павел Крещишин: Спрос абсолютно точно вырос и изменился, как и его структура, и корпоративные инструменты. В первую очередь, выстрелил спрос на системы для видео конференций, для совещаний.

Выросла востребованность инструментов корпоративной коммуникации и инструментов для организации удаленной работы. Мы это хорошо заметили по себе — команды потеряли возможность работать в офисе, а необходимость совместной работы никуда не делась.

Пандемия не изменила рынок, а стала катализатором: показала необходимость и безвозвратность изменения подхода к работе, необходимость удаленной работы и распределенных команд.

Пандемия показала корпорациям, что даже с переходом на удаленку, работа не останавливается: были бы инструменты, а процессы адаптируются. С вероятностью 99% гибридная модель работы сохранится у большинства корпораций и далее. Это эффективнее — не нужны большие офисные площади, комфортнее работать сотрудникам. Это обеспечивает необходимую гибкость как руководителям, так и сотрудникам.

Пандемия также показала, что полностью удаленная работа для обеспечения креативного результата подходит плохо. Нужно физически встречаться и работать. А после того, как идеи сгенерированы, уже нет необходимости сидеть в офисе. Это касается цифровой работы — программистов, дизайнеров, аналитиков. Те, кто не задействован в совещаниях, могут полностью работать удаленно. Нужно лишь организовать для них цифровое рабочее пространство, дать инструменты для планирования, выстроить контроль выполнения исполнителями своих задач.

Мы, tada.team, запустились в 2019 году, и это было удачно — к началу пандемии наш продукт был готов к коммерческому использованию. Именно это дало нам возможность в прошлом году запускать коммерческие проекты с большими корпорациями, которых неизбежность толкнула в новую реальность.

Инструменты для совместной работы стали необходимостью, а поскольку текущая работа уже перешла в мессенджеры, то именно корпоративные мессенджеры пользовались особым спросом. Одновременно были востребованы системы для организации совместной работы, коллективного управления задачами, коммуникации в ходе работы. Мы также отмечаем рост спроса на коммуникации в управлении задачами не только у корпораций, но и у среднего и малого бизнеса.

CNews: Основная проблема подобных инструментов, особенно в условиях удаленной работы сотрудников, — обеспечение информационной безопасности. Вы предлагаете новый инструмент не просто выявления, а предотвращения подобных проблем. Расскажите о нем.

Павел Крещишин: Информационная безопасность — важная проблема, и конечно, так или иначе все корпоративные цифровые платформы с ней сталкиваются. Информация шифруется и передается по защищенным каналам, обеспечивается безопасное хранение. Мы в tada.team предоставляем возможность устанавливать нашу платформу во внутренний информационный контур организации и передавать его полностью под контроль самой организации, где только вы и ваши администраторы будут управлять информационным пространством.

Помимо информационной безопасности, не меньшее значение имеет контроль информации. Хорошо бы не просто уметь реагировать на происшествия, но и пытаться их предсказать, предотвратить. Важным элементом безопасности является контроль и понимание атмосферы в вашем коллективе и настроения ваших сотрудников.

Для этого нами разработана система характеристик поведения в мессенджере, взаимодействия сотрудников в цифровом социуме, на основании которых при совпадении нескольких индикаторов можно предположить, что сотрудник выгорает, демотивирован или может нанести прямой или косвенный вред компании.

Демотивированных сотрудников отличает чуть более низкий уровень абстрактного мышления, чем в среднем у команды. Такой человек склонен на всех обижаться, его объем сообщений в мессенджере больше, чем в среднем по команде, в его переписке встречается много числительных. Каждый отдельный показатель может не иметь особого значения, но, если они сходятся в одной точке, — это повод обратить на человека особое внимание. В настоящее время система выстроена и проходит тестирование.

CNews: Что показали ее тестовые испытания?

Павел Крещишин: Мы сформулировали индикаторы демотивированного сотрудника и встроили систему в нашу коммуникативную среду, основанную на мессенджере. Для обучения и настройки потребовалось порядка месяца. Мы определили двух человек, которым нужно было помочь: одного перевели работать в другое подразделение, второму дали дополнительные возможности для обучения.

страницы: