Удаленная работа, которую еще в начале года многие воспринимали как временное явление, постепенно становится неотъемлемой частью нашей жизни. Похоже, что даже после отмены ограничений, многие сотрудники предпочтут полностью или частично работать из дома. А значит, внедренные весной решения надо не просто поддерживать, но и развивать. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Технологии для удаленной работы: временное становится постоянным».
 

страницы:

Дмитрий Галкин: Построенные наспех решения оставили множество проблемных зон

Компании успешно перевели сотрудников на удаленную работу. При этом они использовали самые разные технологии. Сегодня настало время их совершенствования, рассказал Дмитрий Галкин, руководитель направления VDI «Инфосистемы Джет».

CNews: С какими проблемами столкнулся бизнес при организации удаленной работы сотрудников?

Дмитрий Галкин: На основе исследования, которое провела наша компания совместно с CNews и Citrix в конце 2020 года, можно сказать, что переход на удаленку стал нелегкой задачей для ИТ-служб крупных компаний (в рамках исследования были опрошены 102 ИТ-руководителя компаний из топ-500 РБК).

Основная проблема, с которой столкнулись 52% опрошенных компаний — это резко выросшая нагрузка на специалистов технической поддержки и другой ИТ-персонал. Так же серьезные проблемы — необходимость срочной закупки дополнительного пользовательского оборудования (35%) и возросшие риски информационной безопасности (29%).

Меньшая часть компаний отметили проблемы с пропускной способностью сети, нехваткой серверного оборудования и лицензий, и только в 16% компаний не испытали никаких сложностей с организацией удаленки: либо соответствующие технологии уже были полномасштабно развернуты ранее, либо удаленная работа большинства сотрудников не рассматривалась в принципе.

CNews: Насколько эффективны оказались решения, которые массово внедрялись в начале года?

Дмитрий Галкин: На наш взгляд, эффективными оказались все решения удаленного доступа, благодаря которым компаниям удалось организовать дистанционную работу своих сотрудников в сжатый срок и продолжить работать в период карантина. Если бизнес не остановился, значит, принятые решения и используемые технологии были эффективны. Надо сказать, что многие компании использовали одновременно по 2-3 различных решения для организации удаленной работы сотрудников.

Например, в том или ином виде организация безопасных подключений через VPN осуществлялась в 60% компаний, а наиболее популярным вариантом стал удаленный доступ к физическим ПК (62%), что объясняется простотой и скоростью его настройки. Терминальные серверы применялись в 50% случаев, технологиями VDI (виртуальные АРМ) воспользовались 42% респондентов. Публикацию приложений в сети Интернет использовали порядка 19% опрошенных, а исключительно технологиями VPN для подключения к ИТ-инфраструктуре использовали 14%. Примечательно, что только 5% респондентов воспользовались услугами Desktop as a Service сторонних провайдеров.

Мы как интегратор помогали своим заказчикам в переводе сотрудников на удаленную работу. Те, у кого был ранее внедрен VDI, насколько могли, масштабировали эту инфраструктуру и воспользовались этими же технологиями для организации подключения сотрудников к их физическим рабочим местам. Специалисты нашего Сервисного центра практически круглосуточно помогали заказчикам переводить сотрудников на удаленный режим и впоследствии поддерживали их в новом режиме работы.

CNews: Как вы видите направления совершенствования систем удаленного доступа?

Дмитрий Галкин: Многие крупные компании заявляют, что не собираются полностью возвращаться в прежний офисный режим работы, и ИТ-руководство должно быть готово к развитию этого нового формата работы сотрудников. Построенные наспех решения закрыли краткосрочные задачи перехода на удаленный режим, оставив множество проблемных зон: безопасность, контроль эффективности сотрудников, техническая поддержка сотрудников в их домашних офисах и другие вопросы. Совершенствование будет заключаться ровно в том, чтобы закрыть все существующие проблемы и белые пятна: реорганизовать процессы технической поддержки, чтобы снизить нагрузку на ИТ, позаботиться о безопасности, сделать более удобным удаленный доступ для сотрудников.

Для большинства компаний дальнейшее развитие будет заключаться в оптимизации, масштабировании и расширении существующих решений. А часть компаний собираются построить новую ИТ-инфраструктуру для удаленной работы, рассматривая масштабное внедрение VDI (о таких планах заявили 29%). VDI, на наш взгляд, является наиболее совершенной технологией для организации безопасного удаленного доступа: правильно настроенная система одновременно и снижает нагрузку на ИТ-персонал компании, и минимизирует риски реализации как внешних, так и внутренних угроз. Кроме того, если рассматривать тенденцию к сокращению арендуемых площадей и оптимизации расходов за счет найма части сотрудников в регионах, то возврат инвестиций в эти технологии становится возможным в обозримые сроки.

страницы: