В ближайшее время потребность в создании новых центров обработки данных будет только расти. При этом новые ЦОДы должны быть надежными, энергоэфективными и недорогими. Как этого добиться, обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Эффективный ЦОД 2019».

страницы:

Федор Набоков: Около четверти проблем в ЦОДах возникает по вине их сотрудников

Как бороться с «человеческим фактором», который является причиной почти четверти проблем, возникающих в ЦОДах, рассказал Федор Набоков, технический эксперт Panduit.

CNews: Какие проблемы чаще всего возникают в работе ЦОД?

Федор Набоков: С точки зрения эксплуатации ЦОД можно выделить 7 основных проблем, которые влияют на работу и, как следствие, могут стать причиной убытков. Это отказ ИБП, кибератаки, человеческий фактор, отказ системы охлаждения, внешние факторы (наводнения, ураганы и т.д.), отказ генератора или ИТ-оборудования.

CNews: Насколько часто их причиной является «человеческий фактор»?

Федор Набоков: Согласно статистике, человеческий фактор является причиной 22% от общего количества проблем. Характерно то, что за последние 6 лет это значение лишь слегка уменьшилось – с 24 до 22%. В то время как остальные причины отказов показывают значительное сокращение: система охлаждения – с 15 до 11%, генераторы – с 10 до 6%. Это говорит о том, что уровень надежности техники и ИТ-систем в целом повышается. Что же касается обслуживающего персонала, ситуация остается примерно той же. Это можно объяснить как тенденцией сокращения расходов на обслуживающий персонал, то есть стремлением нанимать менее компетентных людей или делать специалистов универсальными, так и с усложнением техники.

CNews: Вы предлагаете широкий спектр устройств, направленных как раз на борьбу с «человеческим фактором». Есть ли вас статистика, насколько эффективно их использование?

Федор Набоков: Для борьбы с человеческим фактором мы предлагаем разные устройства – от дешевых заглушек и блокираторов до систем интеллектуальных СКС. Наша компания не ведет статистику эффективности, но я думаю, что заглушки и блокираторы должны устранить до 90% проблем, связанных со случайным отключением или подключением. Остальные 10% можно оставить на умышленные действия, которым противодействовать очень сложно.

Что касается интеллектуальных СКС, то здесь основная идея заключается не в снижении рисков, связанных с человеческим фактором, а в значительном сокращении времени простоя и мгновенном уведомлении обо всех возникающих проблемах. Мы считаем, что использование интеллектуальных СКС сокращает время простоя примерно в 2 раза.

страницы: