Российский облачный рынок готов к всеобщей цифровизации

Готов ли российский облачный рынок к грядущей цифровизации экономики? Какие сервисы на нем уже существуют, а какие появятся в самое ближайшее время? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Облака 2018: новые высоты в цифровую эпоху».

страницы:

Антон Захарченко: Даже частичный перевод ИТ-систем в облако сокращает издержки минимум на 20%

Антон Захарченко, руководитель по стратегии и продуктовому развитию облачного провайдера #CloudМТС рассказал, что дают облачные технологии корпоративным клиентам и как интернет вещей и большие данные влияют на рынок облаков.

CNews: МТС уже начали воспринимать как полноценного игрока на рынке облаков?

Антон Захарченко: Конечно. За последние полгода количество пользователей облачных решений МТС выросло более чем в 1,5 раза. Учитывая наличие собственной инфраструктуры в виде десяти современных дата-центров, систем информационной безопасности с круглосуточным мониторингом киберугроз, развитых партнерских отношений с вендорами, – мы, как никто другой, способны удовлетворить потребности компаний любого масштаба в переходе к облачным моделям развития. Недавно мы значительно увеличили возможности облачного провайдера #CloudМТС, купив один из крупнейших дата-центров в стране «Авантаж».

В дополнение к технологическим возможностям, нужно упомянуть уникальные знания корпоративного рынка нашей страны, где МТС является бессменным лидером на протяжении многих лет. Это дает нам возможность чутко реагировать даже на те желания и потребности клиентов, которые они только начинают осознавать.

CNews: Экономия – наиболее очевидное преимущество. Что еще?

Антон Захарченко: Как показывает наш опыт, даже частичный перевод ИТ-систем клиента в облако позволяет сократить издержки минимум на 20% ежемесячно. Экономия, действительно, – не единственный фактор растущей популярности облаков. Для многих клиентов в приоритете ускорение операционных бизнес-процессов: внедрение облачных сервисов может обеспечить этот показатель в среднем на уровне 25%.

К примеру, группа компаний «Бритиш Американ Тобакко Россия» перевела ключевые ИТ-системы на облачную платформу #CloudМТС, а также организовала защищенный канал связи к этим ресурсам. Результаты впечатляющие: время, необходимое на разворачивание инфраструктуры для новых проектов сократилось с нескольких месяцев до нескольких дней.

CNews: С чем вы связываете дальнейшее развитие рынка облаков?

Антон Захарченко: Облачные сервисы нельзя воспринимать в отрыве от общего контекста и интенсивности развития технологий. Я бы выделил несколько ключевых факторов, которые окажут влияние на будущее облаков.

Во-первых, на рынок облаков будут оказывать влияние такие инновационные технологии, как интернет вещей, big data и искусственный интеллект. Умные города генерируют огромные объемы данных: начиная с интенсивности транспортных потоков и заканчивая состоянием окружающей среды. Все эти данные нужно где-то хранить и обрабатывать, и, желательно, делать это с помощью надежных и отказоустойчивых сервисов. Спрос на облачные решения будет пропорционален росту числа smart-устройств, появлению умных городов и производств.

Облака будут крайне востребованы с точки зрения обработки информации. Подобные решения уже есть на рынке. Год назад мы запустили сервис по облачному анализу больших массивов данных на базе собственных дата-центров.Клиенты получили возможность использовать инструменты bigdata в облаке, не тратя средств на дополнительное оборудование и закупку программных решений. С помощью облачной обработки данных компании могут формировать финансовую и бизнес-аналитику. Другой пример, -- это анализ поведения клиентов. Наше облачное решение помогает анализировать поведение посетителей интернет-магазинов, делая им максимально персонализированные предложения.

Во-вторых, развитие сетей связи и скорости интернет-доступа. К примеру, появление 5G-сетей окажет влияние на рынок облаков в качестве катализатора: повысится скорость отклика от облачных сервисов в мобильных сетях, работа с корпоративными системами будет возможна практически из любого места. В итоге бизнес чаще будет выбирать облака при принятии решения относительно инфраструктуры для хранения и обработки данных.

страницы: