Облачные технологии: время идет, вопросов меньше не становится

Мы постоянно говорим о развитии облачных технологий. Gartner оценивает мировой облачный рынок более чем в $200 млрд (из них традиционные 2% принадлежат России), IDC пророчит на ближайшее будущее рост глобальных трат на публичные сервисы на 20% ежегодно – вшестеро быстрее всего ИТ-рынка. Но что реально стоит за этими словами, что о них говорят не только поставщики услуг, но и клиенты? CNews Conferences и CNews Analytics предоставили возможность им встретиться и высказаться в ходе конференции «Рынок облаков в России».

страницы:

Михаил Воронков: Растущая зрелость клиентов помогает нам развивать облачные сервисы

О том, как облачные технологии уже изменили возможности бизнеса, чего стоит ждать в ближайшем будущем, и как решать возникающие споры, рассказывает Михаил Воронков, руководитель отдела продуктов и маркетинга IBS DataFort

CNews: Изменились ли требования клиентов к облачным сервисам за последние годы? Что сейчас для них главное?

Михаил Воронков: Мы с большой радостью замечаем, что требования, которые компании предъявляют к сервис провайдерам, стали более осознанными и, следовательно, обоснованными. За последние три года многие клиенты успели воспользоваться самыми разнообразными облачными сервисами. Кому-то повезло сразу, и этот опыт был успешен, кто-то сталкивался с проблемами и учился общению с провайдерами на них. Тем не менее, это повлияло на качество требований клиентов и ожидаемых решений. Помимо стоимости, стало глубже понимание вопросов SLA в части надежности и производительности. Наши клиенты стали более взвешенно оценивать сервисы и задавать профессиональные вопросы.

Почему мы так радуемся этому? Мы чувствуем причастность к происходящим изменениям. IBS DataFort проводит планомерную работу с клиентами в части продвижения профессиональных облачных сервисов, обращая внимание на технические параметры качества сервисов, проводим бизнес-завтраки и устраиваем обучающие презентации совместно с нашими партнерами.

Общение с клиентами приобретает качественно новый уровень. Нам это очень нравится! Круглый стол конференции «Рынок облаков» СNews, вызвавший большой интерес и отклик участников, яркий тому пример.

CNews: Как можно решить проблему, когда финансовая ответственность провайдера по SLA не покрывает ущерб клиента в результате сбоя сервиса или подобных событий?

Михаил Воронков: ИТ-компании редко соглашаются компенсировать 100% ущерба бизнеса даже на развитых рынках, таких, как американский. И только с привлечение профессиональных страховщиков рисков, стоимость услуг которых также учитывается в контракте. Попробуйте найти гарантию покрытия 100% ущерба в офертах ведущих публичных провайдеров Azure, AWS

Но данная ситуация существует не только в ИТ. Можно провести параллели с банковской сферой, когда банки также в ограниченном объеме отвечают за деньги вкладчиков и то, скорее потому, что отрасль жестко регулируется государством.

Те, кто взвешенно подходит к подготовке документов, понимают, что заявляемый провайдером уровень SLA, должен размером штрафов или компенсаций стимулировать провайдера на предоставление качественного сервиса. Мало – плохо, так как нет стимула бороться за качество. Много – тоже не очень хорошо, так как в конечном итоге ложится в счет клиента. Еще, на что мы порекомендовали бы обратить внимание – составление договора, который помимо декларации размера компенсации предоставляет заказчику прозрачные механизмы по привлечение поставщика к ответственности за срыв тех или иных обязательств, прописанных в SLA.

CNews: На каких видах облачных услуг вы сконцентрируете свои усилия в ближайшее время?

Михаил Воронков: IBS DataFort продолжит углублять компетенции в базовых услугах по предоставлению ресурсов. Из сопутствующих сервисов мы ожидаем бурное развитие услуг по резервному копированию, объектному хранению данных и предоставлению баз данных как сервисов. Отдельная линейка продуктов, которую мы плотно продвигаем с начала 2017 года, - это организация DR-площадок в рамках комплекса готовых решение по поддержанию непрерывности бизнеса в условиях существующих требований Банка России №4191-У от 14.11.2016 к страховым компаниям.

CNews: Вы предлагаете, в частности, облачные услуги для малого и среднего бизнеса, при этом СМБ в России еще не очень активно их использует и приносит мало денег. За счет чего вы будете развивать свой бизнес в этом сегменте?

Михаил Воронков: Если быть более точными, наша аудитория – это сектор enterprise, разные его сегменты, в том числе те компании, которые принято относить к среднему бизнесу. Именно с этими компаниями мы работаем напрямую и получаем основной доход. Так, к нам приходят запросы от представителей среднего бизнеса, которые уже активно использует облачные сервисы. Именно в данном сегменте мы видим драйвер роста рынка IaaS, который представлен в аналитических отчетах CNews.

Что касается малого бизнеса, то взаимодействие с ними происходит через наших партнеров. Малые компании нуждаются в сервисах SaaS, и подобные технологические партнерства эти запросы полностью удовлетворяют. Кстати, совсем скоро на нашем сайте появится несколько анонсов по данной теме.

страницы: