На конференции «Оптимизация затрат на ИТ-инфраструктуру 2015: как выйти из кризиса», проведенной CNews Conferences и CNews Analytics, впервые был показан новый российский комплекс корпоративной виртуализации на СПО и предложены решения по оптимизации затрат, в их числе – проактивный сервис аутсорсинга печати.
Компании, обладающие разветвленной сетью филиалов и представительств, стремятся оптимизировать свои ИТ-инфраструктуры за счет ухода в облака. Это помогает не только построить единое информационное пространство, но и справиться с периодическими пиковыми нагрузками. Последнее обстоятельство характерно для розничных продавцов, таких, как Oriflame Cosmetics S.A., имеющей около 5 тысяч пунктов выдачи товаров по всей России. По словам глобального директора компании по ИТ-инфраструктуре Руслана Корчагина, основной инструмент продаж – веб-сайт, следовательно, покупатели создают нагрузки на ИТ: «Несколько раз в год – накануне праздников и поступления в продажу ожидаемых товаров – наши системы испытывают пиковые нагрузки. Но благодаря эластичности облачной инфраструктуры они проходят легко и незаметно. Если бы мы работали на собственном оборудовании, то оно использовалось бы эффективно только в эти периоды, а все остальное время нам пришлось бы платить за неиспользуемые мощности».
В настоящее время Oriflame Cosmetics переводит в стандартную инфраструктуру в публичное облако. Это позволяет экономить, так как, по словам Руслана Корчагина, капитальные затраты снижаются, а операционные – растут, но ненамного, и в целом расходы получаются ниже. В частности, только за счет перехода на облачный MS Office 365 освободили 4 стойки оборудования и избавились от затрат на его обслуживание и лицензии. В целом докладчик рекомендовал коллегам переводить стандартную инфраструктуру в облако, так как это выгодно и достаточно легко и предсказуемо, потому что провайдеры накопили большой опыт таких решений.
Проверено на себе
Подробный разбор вариантов антикризисных инфраструктурных решений предложил ИТ-директор компании АВВ в России Владимир Шевченко. Семь производственных площадок и 28 офисов продаж в России, 1300 сотрудников – все это повлияло на выбор компанией путей оптимизации. Докладчик подчеркнул, что в кризис ключевыми критериями становятся скорость реализации проекта и скорость отдачи от инвестиций. При этом есть целый ряд лежащих на поверхности «бесплатных» простых решений, дающих почти моментальный эффект, которые не все замечают.
«Архивируйте исторические данные ERP, и получите экономию на серверах и СХД. Подключайте сервисы телефонных конференций, и перестанете платить за междугородние и международные разговоры. При почти полном отсутствии затрат срок внедрения решений займет менее трех месяцев, и за такое же время можно получить экономический эффект. Мы пошли дальше и перевели всю свою телефонию в облако, и теперь платим за переговоры вчетверо меньше, чем раньше», – прокомментировал докладчик.
В числе «медленных», но необходимых решений, которые внедрила компания АВВ, Владимир Шевченко назвал, в частности, виртуализацию серверов и рабочих станций. «Виртуализацию мы сделали в счет бюджета апгрейда, так что дополнительно она не стоила нам ни копейки. Но вообще VDI – это дорого, и своими силами тут не справиться. Но и возврат инвестиций быстрый, - рассказал Владимир Шевченко. – Мы уложились в $100 тыс., но только потому, что успели до кризиса. Сейчас все затраты полностью окупились, хотя даже не всех сотрудников успели перевести».
Подводя итог, представитель корпорации АВВ отметил, что стратегия ИТ-оптимизации подразумевает баланс мер. Нужно учитывать требования регуляторов, потребности бизнеса и макроэкономические факторы, чтобы предлагать конкретные решения. При этом перенос тяжелых систем в облако хоть и проходит медленнее, и окупается дольше, но зато и дает заметные эффекты для бизнеса.
Презентации участников конференции