Опытом использования больших данных поделился Михаил Свердлов, руководитель дирекции стратегического развития ИТ УБРиР. Например, в банке внедрена система контроля работы колл-центра. Ежемесячно в автоматическом режиме анализируется 782 тыс. разговоров операторов с клиентами по нескольким показателям. Итог – рост эффективности продаж услуг банка более чем на 10%. Кроме того, часть звонков по продаже банковских продуктов была перенесена с оператора на робота, что позволило не только повысить их эффективность, но и сэкономить около p45 млн. Также в УБРиР успешно реализованы проекты кредитного скоринга, прогнозирования дефолта, сегментации клиентов относительно эластичности к ставке, анализа реакции клиентов на шоковые события и др.
В Mail.ru Group большие данные незаменимы в процессе таргетирования продаж рекламы и виртуальных подарков. Как рассказал участникам конференции Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.ru Group, для быстрой обработки информации используется Tarantool. Компания также предлагает услуги по поддержке и настройке системы.
Основные характеристики Tarantool
Источник: Mail.ruGroup, 2015
Не забывают в Mail.ru Group и о подготовке квалифицированных специалистов. Свидетельство тому – совместный образовательный проект Mail.Ru Group и факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова, направленный на подготовку квалифицированных программистов-исследователей в области обработки больших объемов данных. Каждые полгода к проекту присоединяются 50 студентов, при этом конкурс на одно вакантное место составляет 12 человек.
От внутренних к внешним источникам
Российские соцмедиа служат бескрайним источником разнообразной информации, говорит Василий Черный, директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics. Каждый месяц 35 млн авторов размещают в них 620 млн сообщений.
Активность соцмедиа по типам источников
Источник: BrandAnalytics, 2015
Наиболее популярной в России как по числу авторов, так и по количеству сообщений в месяц является социальная сеть «ВКонтакте». На втором и третьем месте по числу авторов находятся Istagram и Twitter. Однако по количеству сообщений второе место принадлежит Facebook. Аудитория «ВКонтакте» – это молодые люди в возрасте до 34 лет, в то время как основными пользователями Facebook являются люди постарше – от 25 до 54 лет. Интересно, что мужчины составляют более 57% авторов LiveJournal и около 22% пользователей Instagram.
Активность соцсетей в России
Источник: BrandAnalytics, 2015
Полноценный анализ информации, размещаемой в соцмедиа, может использоваться в самых разных целях, от составления «Индекса любви» различных регионов страны до прогнозирования распространения эпидемий и, конечно, выявления всевозможных проблем и реакции аудитории на принимаемые меры по их устранению.
Будущее больших данных за созданием интеллектуальных облачных сервисов, позволяющих анализировать информацию в режиме реального времени, считает независимый эксперт Александр Герасимов. Это позволит существенно повысить качество управленческих решений, а также создавать интеллектуальные системы управления ресурсами.
«В кризис компаниям как никогда необходимы гибкость, точный расчет и быстрые победы, – говорит Марина Аншина, председатель комитета по стандартам Российского союза ИТ-директоров. – И в этом технологиям больших данных нет равных». Однако процесс их более широкого использования в России по-прежнему сдерживает отсутствие культуры использования всех имеющихся в компаниях сведений со стороны топ-менеджмента. Немаловажно и то, что в нашей стране ощущается острая нехватка квалифицированных аналитиков, способных грамотно выстроить алгоритмы обработки данных.
Презентации участников конференции